Правозащитники не нашли в Южной Осетии сожженной во время войны церкви

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Член Правозащитного Центра (ПЦ) "Мемориал" Александр Черкасов, находившийся  в Южной Осетии 3-8 сентября, не нашел подтверждения информации, ранее озвученной представителем правительства Южной Осетии Ириной Гаглоевой, о том, что 8 августа грузинские военные в одном из осетинских сел, загнав в православную церковь женщин и детей, взорвали ее.

Александр Черкасов рассказал корреспонденту "Кавказского узла" о визите в село Сарабук, об инциденте в котором шла речь.

"К сожалению, церкви в Сарабуке вообще нет — местные жители ходят молиться в соседнее село, где с церковью тоже все в порядке, - рассказывает собеседник. - Вообще село Сарабук очень маленькое — состоит из одной центральной улицы. В нем просто не нашлось бы такого количества  человек, о которых говорила Гаглоева. Соседнее село тоже очень маленькое".

"Жители Сарабука узнали о сожжении церкви от нас и предположили, что трагедия произошла в каком-то другом селе, но затруднились предположить, в каком. Я посетил несколько церквей в юго-осетинских деревнях, хотя, разумеется, не все. И нашел только одну, у которой во время войны была повреждена колокольня", - говорит правозащитник.

Александр Черкасов также прокомментировал, разговоры с жителями Сарабука. "Местные жители заявляют: "у грузин были злые глаза, они нас всех убить хотели". Потом выясняется, что грузины, когда вошли в деревню, говорили: "Мы вам ничего не сделаем, у нас есть категорический приказ женщин, стариков, детей не трогать. А мужчинам вы скажите, чтобы не стреляли"", - рассказывает собеседник корреспондента "Кавказского узла".

"На вопрос, почему же им показалось, что грузины хотели всех убить, они заявляли "а у них глаза были злые"", - говорит член совета ПЦ "Мемориал".

Напомним, что Москва и Южная Осетия утверждают, что грузинские военные проводили этническую чистку в осетинских селах. В середине августа следственный комитет при прокуратуре России возбудил по факту убийства граждан России в Южной Осетии уголовное дело, согласно которому Грузия обвиняется в геноциде.

Однако подобное обвинение Грузия высказывает и в адрес югоосетинской стороны. После того, как Россия начала вооруженную операцию ввиду вторжения грузинских войск в Цхинвал, жители подконтрольных Грузии населенных пунктов сообщали о фактах мести жителей Южной Осетии, заявляя об убийствах грузин по национальному признаку. Кроме этого, российские и иностранные СМИ ранее сообщали, что южноосетинские войска и ополченцы жгут и грабят грузинские села в Южной Осетии.

Наблюдатели отмечают, что жертвы этой короткой, но жестокой войны с обеих сторон страдали по этническому признаку.

Автор: