Довгий: заявления о полном раскрытии подрыва "Невского экспресса" вредны для следствия

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Руководитель Главного следственного управления Следственного комитета(СК) при прокуратуре России Дмитрий Довгий заявил, что заявления о полном раскрытии подрыва "Невского экспресса"  преждевременны и вредны для следствия.

В интервью "Российской газете" Довгий отметил, что "подобные преждевременные заявления просто вредны, особенно когда их широко тиражируют СМИ".

Он сообщил, что дело полностью не раскрыто. "Не установлена вся цепочка лиц, участвовавших в этом преступлении. Задержаны и арестованы братья Хидриевы, им предъявлены обвинения в совершении диверсионно-террористического акта. Доказательств у следствия достаточно, но мы продолжаем расследование. И если вначале мы отрабатывали несколько версий подрыва поезда, то сегодня количество их уменьшилось", - пояснил он.

Довгий добавил: "Только суд имеет право устанавливать вину обвиняемых. И он может воспринять это как давление со стороны прокуратуры, прессы. Вот когда будет вынесен окончательный приговор, тогда можно будет говорить о ходе следствия, и то не во всех подробностях. Тайну следствия надо соблюдать и после приговора".

Напомним, как ранее сообщал "Кавказский узел" со ссылкой на радио "Свобода", 15 ноября глава МВД России Рашид Нургалиев заявил о раскрытии уголовного дела о подрыве поезда "Невский экспресс" в Новгородской области, правда, никаких других подробностей Нургалиев не привел.

Между тем, адвокат одного из братьев Хидриевых, подозреваемых в причастности к подрыву "Hевского экспресса", Мурад Юнусов заявляет, что следствие отказывается проверять алиби его подзащитного. Он может доказать, что братья были в момент взрыва в Ингушетии, а не в Новгородской области.

"Я уже говорил неоднократно, что у моего подзащитного и у его брата есть алиби, и я готов предоставить сведения, подтверждающие, что Макшарип и Амирхан были в момент трагедии у себя дома, в Ингушетии", - заявил 6 декабря Юнусов "Интерфаксу".

Однако, по его словам, он обладает сведениями, что сотрудники прокуратуры в Ингушетии не проводят никаких следственных действий, родственники не опрашивались, ничего не проверялось.

Мурад Юнусов также отметил, в прокуратуре ему сообщили о том, что с братьями Хидриевыми уже работают другие адвокаты.

Ранее "Кавказский узел" сообщал, что братья Амирхан и Макшарип Хидриевы стали последними подозреваемыми в деле о подрыве поезда. Коллеги Хидриевых указывают на их абсолютное алиби, а 6 ноября адвокат Макшарипа Хидриева Мурад Юнусов заявил, что его подзащитный предоставил следствию перечень свидетелей, которые могут подтвердить, что в день теракта он не был в Маловишерском районе.

Напомним, крушение поезда номер 166 сообщением Москва - Санкт-Петербург ("Невский экспресс") произошло 13 августа в 21:38 по московскому времени на перегоне Бурга - Малая Вишера Октябрьской железной дороги. С рельсов сошли электровоз и 12 вагонов. В поезде были 217 пассажиров.

В результате крушения поезда пострадали 60 пассажиров, более 30 были госпитализированы в ближайшие больницы Малой Вишеры. Обошлось без жертв. По факту крушения поезда возбуждено уголовное дело по статье "терроризм".

Автор: