Делегация «Матерей Дагестана» разыскивает похищенных людей в Чечне

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

13 женщин, объявивших голодовку в столице Дагестана Махачкале, выехали в Чеченскую республику и посетили прокуратуру г. Грозного, где им обещали рассказать о ходе расследования похищений людей в Дагестане.

Корреспондент "Кавказского узла" сообщает, что, по имеющейся у матерей информации, многие похищенные были доставлены в изоляторы временного содержания (ИВС) в Чечне. Представители органов власти отрицали это.

"Мы ничего не ждали, – рассказывает участница голодовки Светлана Исаева представителям "Всероссийского гражданского конгресса", – мы знали, что ничего нового они сообщить нам не смогут.

Нас встретил прокурор города, выслушал, пригласил для беседы с нами начальника изолятора временного содержания, и вместе с ним мы пошли смотреть камеры и журналы регистрации прибывших в ИВС".

По словам Светланы Исаевой, в журналах регистрации имен похищенных молодых людей обнаружено не было. "Но их и не могло там быть, – говорит Светлана. – Если они были здесь, то неофициально".

Показали матерям и камеры, где содержатся заключенные. Две из них были пустые – но со следами недавнего пребывания людей: разбросанные конфеты, вещи. Светлана уверена, что камеры были "подготовлены" к приезду делегации из Махачкалы, как будто бы совсем недавно из них кого-то увели.

Она также заметила, что в камерах новая штукатурка. "Заключенные часто пишут свои имена на стенах, а в этих камерах штукатурка была совсем свежая и такая, знаете, мы ее "шуба" называем – она неровная и на ней невозможно писать", - отметила она.

После посещения ИВС женщины попросили прокурора разрешить им посетить психиатрическую лечебницу, в которой может оказаться кто-то из похищенных. Все эти попытки основаны не на достоверной информации, а на слухах, недомолвках – другого несчастным матерям не остается.

"Говорят, что кто-то не выдержал пыток и сошел с ума, поэтому мы хотим искать и в лечебнице. Но прокурор отказал нам, мол, не успел подготовиться. Конечно, не успел. К нашему приезду он только ИВС успел "подготовить"", – говорит Светлана.

Матерям удалось узнать, что в Ножай-Юртовском районе Чечни найдено и захоронено 8 трупов. Матери написали заявления в прокуратуру на эксгумацию и опознание тел.

Также Светлана сообщила, что из пропавших в апреле-мае девяти человек четверо были найдены. Одну девушку обнаружили в больнице с сильным нервным расстройством.

Двоих молодых людей подбросили в лес, к счастью, они оказались живы. Еще одного молодого человека подбросили в лес мертвым.

Но выживших похищенных никто не опрашивает и не пытается узнать, что с ними произошло, хотя это могло бы помочь следствию.

В настоящее время все 13 женщин продолжают голодать.

Как сообщал ранее "Кавказский узел", 3 августа в Махачкале у здания Кумыкского театра проводился митинг, посвященный похищениям людей. В результате "Матери Дагестана" объявили о намерении начать голодовку, которая продлится до тех пор, пока их не примет президент республики Муху Алиев.

В резолюции, принятой митингующими, говорится: "В Дагестане действует антиконституционная и антизаконная тайная военизированная структура, которая, пренебрегая Конституцией, занимается похищением людей. Потом эти люди или бесследно исчезают, или через некоторое время оказываются в застенках правоохранительных органов, где их под пытками заставляют давать "признательные" показания".

Также в резолюции требуется отставка министра внутренних дел и прокурора Республики Дагестан; выражается требование наказать всех виновных в убийствах и похищениях людей, а также отменить закон "О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан".

1 августа 2007 года Правозащитный центр "Мемориал" подготовил бюллетень, в котором заявил, что современный вооруженный конфликт в Дагестане имеет очевидный религиозный оттенок.

Авторы сообщают, что после вторжения отрядов Шамиля Басаева в Дагестан в августе и сентябре 1999 года на волне народного гнева Народное Собрание РД принимает "Закон о запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан" (22 сентября 1999 г.)

"Закон развязал руки милиции, - фактически каждый, кто, по субъективной оценке сотрудника правоохранительных органов, мог быть причислен к приверженцам "нового течения", становился жертвой милицейского произвола.

Произошло смешение уголовно-правового и религиозного понятий: борьба с терроризмом фактически превратилась в борьбу с приверженцами "ваххабизма" как религиозного течения", - заявляют правозащитники.

Напомним, 1 августа президент Дагестана Муху Алиев провел совещание, связанное с похищениями людей в республике. В нем приняли участие руководители республиканских правоохранительных органов, правозащитных организаций и общественных организаций.

Алиев напомнил о том, что 29 мая уже состоялось подобное совещание. Однако, по словам Муху Алиева, многие решения, принятые на нем, до сих пор не выполнены, отсутствует анализ ситуации, плохо ведется поиск пропавших граждан.

Секретарь Совета безопасности Дагестана Ахмеднаби Магдигаджиев привел статистику по похищениям людей в республике. С начала 2004 года в Дагестане было похищено 209 человек.

Из них освобождено 176 граждан, 14 - убито, 5 находятся в составе незаконных вооруженных формирований. В настоящее время, по словам Магдигаджиева, неизвестной остается судьба 21 человека.

Автор: