Теперь министры в пожаре не виноваты. Но есть новое обвинение

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Как могут неожиданно развиваться и разрастаться события, особенно если общество внимательно следит за ними и в событиях может быть обвинено конкретное госведомство!  Вначале причиной пожара в бакинском наркодиспансере, повлекшем страшную гибель 25 больных сгоревших в запертом пространстве, причем некоторые были прикованы к кроватям, назвали электрозамыкание.  Соответственно, виновником получалось МЧС с ее противопожарной службой и Минздрав, обязанный обеспечивать безопасность больных.. Я как и многие другие, выражал уверенность, что ни один из двух министров не будет хотя бы даже уволен. И вот, как в воду глядел: следствие заявило,  что пожар устроил один из принудительно лечившихся алкоголиков. Хотел устроить протестное самосожжение против его принудительного помещения в наркоцентр, но скинул с себя горящее одеяло и устроил таким образом пожар.

Все, теперь уже Минздрав и МЧС ответственность не несут. Идеально. Но возникла другая проблема.  Правозащитная организация "Центр мониторинга политзаключенных" предложила включить в состав комиссии по расследованию причин пожара в независимых адвокатов и медиа, так как пожар, в новой версии, произошел потому, что с  6 октября 2016 г. лечение от алкоголизма и наркомании  у нас может быть принудительным. "Во всемирной системе здравоохранения такой практики нет". - утверждают правозащитники. Тем более, привязывание пациентов к койкам является незаконным, унижает человеческое достоинство и нарушает статью 3 (запрет пыток) Европейской конвенции прав человека. 

В дни сразу после пожара один из тех, кто приходил в Наркоцентр посетить родственника говорил, что в период ломки наркоманы становятся неуправляемыми и опасными для окружающих, поэтому  их приковывают. Верю в эти слова и не думаю, что требование выпустить из этого Центра (переехал в новое здание) всех пациентов правильное. Некоторые могут представлять опасность для общества и особенно членов семьи. Как быть с ними? 

Рад, что среди родственников этих правозащитников нет больных алкоголизмом и наркоманией и они не знают уголовную хронику об убийстве сыновьями матерей за то, что матери не дали  деньги для покупки наркотика.