Пропажа и даже арест российского гражданина не влияет на отношения Аз-РФ

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Гяндже или в сельских районах рядом со вторым городом Азербайджана пропал российский астроном Дмитрий Чулков. Сотрудник Института астрономии РАН (ИНАСАН) Дмитрий Чулков прибыл в Гянджу в качестве туриста, во всяком случае таким он заявился на границе, - судя по началу его путешествия в Азербайджан. Осмотрел Гянджу и отправился к живописному озеру Гей-Гель, куда всегда ходят туристы. Дальше начинается нетуристическая сага - по версии Gazeta.ru с подачи http://www.vesti.az/news/351931, Чулков мог оказаться в расположении воинской части на пути к озеру, так как номер в отеле где он жил посетили сотрудники спецслужб и произвели там обыск. С 5 января Чулков на звонки не отвечает, в интернет не выходит.

Официальных сообщений от азербайджанских служб по Чулкову пока не поступало. Самая вероятная моя гипотеза - Чуйков решил подзаработать, выполнив заказ российских или армянских разведчиков, и попал  в поле зрения азербайджанских контрразведчиков. Если так, то будет официальное заявление, суд и недолгая отсидка.   Понятно, что российская и армянская службы сразу заявят, что не имеют к этому отношения, а вероятность разведдеятельности других стран с привлечением российского гражданина мала. Другие - это наши соседи Иран, Грузия, Турция... Не Америке же изучать азербайджанские воинские части...

Главное - арест и осуждение российского гражданина никак не повлияет на азербайджано-российские отношения, в этом я уверен по опыту других аналогичных событий. В азербайджанской тюрьме отбывает срок другой гражданин РФ по обвинению в шпионаже, но все в наших межгосотношениях просто прекрасно. Так же было  Лапшиным, который в числе трех своих паспортов имел российский. 

Считаю, что такое отношение РФ к поимке ее граждан правильное. Не может судьба одного-двух граждан, тем более арестованных обоснованно, быть фактором в таком стратегическо-фундаментальном вопросе как отношения России с Азербайджаном.  Если бы мы поднимали шумиху по каждому осужденному зарубежом  азербайджанскому преступнику, какое бы к нам было отношение?