Не было русского рока, а рокеры вызывают жалость и уважение ВИДЕО

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В воскресенье смотрел телепередачу про русскую рок-группу «Кипелов» с их участием, вживую. Лидер группы — певец Валерий Кипелов, начинавший в советских вокально-инструментальных ансамблях («Лейся песня»), потом 17 лет пел в хард-рок группе «Ария», последние 15 лет руководит и поет в составе, названном своей фамилией. Никогда прежде о них не слышал.

«Лейся песня» и прочие ВИА (исключая «Песняры») для меня были и остаются жалким позорищем, клоунадой, слабыми подражателями европейско-американской попкультуры. «Ария» и другие очень немногие советские, потом русские рок-группы тоже жалки, так как любое подражательство вызывает жалость к тем, кто сами не способны создать свое, сильное и оригинальное. Но одновременно они вызывали мое уважение так как в годы комсомольской гадости пытались вырваться из красного болота, быть похожими на свободных музыкантов, даже если это достигалось через копирование. Одна из лучших песен Кипелова тех лет - «Я свободен!». Разумеется, русский рок ничего своего не создал.

Строго говоря, русского рока не существует также как не было советского рока. Быть последователем, копировщиком Deep Purple. Led Zepellin, Rolling Stones и прочих гигантов, создателей мощного музыкального направления в мировой культуре не означает появления русского рока. Нет французского рока, азербайджанкого — все это копии с местным колоритом. А русские рокеры пели на русском языке — вот и вся разница.

Послушал это видеоклип.  В нем Кипелов исполняет намного лучше, чем пел на телеэкране в передаче. 

В группе «Кипелов» буквально все — от костюмов, движений на сцене, причесок, до каждого инструментального приема виртуозного лидер-гитариста — все есть подражание англичанам-американцам. Кипелов поет как Ян Гилан из Deep Purple. Ничего русского. В этом нет зазорного. Также как никогда американцы не смогут петь «Калинку-малинку» лучше русских, также никакие кипеловы не повторят гениальность авторов и исполнителей Smoke on the Water. Заслуга советско-русских рок-бунтарей только в том, что они были бунтарями, сами вырвались и других потянули ввысь, создали для молодежи той поры хотя бы иллюзию возможности свободы. Об этой иллюзии хорошо снято в фильме «Стиляга». Здорово, если бы сняли еще и фильм про «Ария» - как они пробивались на сцену, учили новые для них аккорды, вслушиваясь в заокеанскую игру с магнитофонных бабин. Поэтому слава русским рокерам. Только за это.

А «Кипелов»… Лидер-певец и руководитель группы явно слаб в вокальном смысле, или лучше сказать — ослабел с возрастом. Не думаю, что также он пел в «Арии» в лучшие ее годы, как в воскресенье на канале REN. Музыканты очень хороши, особенно гитарист, творящий на струнах чудеса. Барабанщик скучен, ритм-гитарист тоже не выделился. А Копылов, как мне кажется, откровенно тормозит эту группу и если они конкурируют сейчас с нынешней «Ария», то последняя должна победить.

Иллюстрировать этот пост захотелось фотографией моего магнитофона, живущего в Илису, вместе с десятком таких же старых магнитофонных лент с записями. Магнитофон изготовлен советско-прибалтийским заводом, в нем не работает только счетчик ленты и плохо держит кнопка «пуск». Я ее фиксирую воткнутой спичкой. 40 чем-то лет магнитофону. В остальном аппарат работает прекрасно, радуя мою душу высокой музыкой создателей гениального мирового направления в музыка — тяжелого рока. Глупо одухотворять предметы, но этот магнитофон вместе с моими музыкальными инструментами, стереопроигрывателем и звуковыми колонками (не сохранившимися, к моему теперешнему стыду) сделали меня в определенном смысле человеком.