Не бывает "журналистов-рэкетиров". Есть преступники, выдающие себя за журналистов

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Опять пишут:  "арестовали журналистов-рэкетиров"...

Я бы заодно с этими жуликами арестовывал тех моих коллег, которые используют неверное понятие "журналист-рэкетир".  Не журналист этот арестованный , а  жулик, преступник, прикидывающийся под журналиста.  Мы же не пишем про выдающих себя за врачей жуликов "врач", или не называем убийц,  одевших полицейскую форму "полицейскими". Также надо сообщать о преступниках, выбравших образ журналиста для вымогания денег у чиновников и мелких, нечистых на руку бизнесменов. На крупных бизнесменов и чиновников у этих жуликов рука не дотянется, их к ним не подпустят, а пригрозить лавочнику разоблачением за продажу просроченных продуктов - это мелочь, он вряд ли позвонит в полицию, скорее протянет десятку и закроет за вымогателем дверь. Так и действуют.

Легко же вычислить жуликов, хотя бы по названию СМИ, которое он якобы представляет. Всегда это неизвестные, фиктивные сайты-газеты. Очень редко когда сотрудник известного СМИ станет заниматься вымогательством.  Если станет, то на очень крупную сумму и у доверенного ему человека.

Арестованные представились сотрудниками сайта millitv.az. В реальной азербайджанской медиа такого СМИ не существует. 

Иногда мы встречаемся.  В прошлом году когда заезжал в Огузском районе на заправку оттуда с воем выехала старая "девятка" с огромными буквами PRESS  на стекле. Понял, что рэкетиры вымогали у заправщика за продажу  ослиной мочи вместо бензина (ой, кстати, в решении Тарифного Совета за сегодняшний день подорожание бензина АИ-92 объясняли стремлением улучшить бензин. Признались в продаже мочи?).  Сразу объяснил стоящим рядом полицейским, с кем они только что общались и показал им настоящее профессиональное удостоверение.

Жулики страшно мешают. Из-за них предпочитаю общаться  с незнакомыми людьми, дающими информацию для прессы через соцсети, по телефону, чтобы не заподозрили в преступном намерении.  Или чиновник, которого припрешь каверзными вопросами, может обвинить в вымогательстве, чтобы предотвратить выход разоблачающей публикации. Такое со мной было, но обвиняли после выхода статьи,  чтобы замазав меня, самим отмазаться.  Лучше общаться посредством современных технологий.

И не беру интервью, информацию там, где живу потому, что представители местной власти могут оказаться знакомыми или потом уже невольно знакомишься, а когда обращаешься к ним уже в статусе жителя, гражданина, обязательно возникает двойственная ситуация. Он  знает о моей профессии, и вот я обращаюсь по личному делу. Вроде такой же проситель как другие, но можно теперь мной воспользоваться, чтобы я его похвалил или не писал дурного? Были такие неловкие ситуации, когда начинал в журналистике.  

 Виноваты в появлении жуликов, выдающих себя за журналистов также те, кто им платит.  Если бы каждый, к кому завалились пройдохи, задержал их на 10 минут и скрытно сообщил полицейским, быстро бы все прекратилось. Мне пару раз звонили знакомые-бизнесмены, спрашивали как быть? Пришли твои коллеги, говорят что... Я тут же говорил: звони в полицию и ничего им не давай! Или если не хочешь связываться с властью скажи вымогателям, что за любую статью о тебе будешь обращаться с жалобой в суд. Отлично помогает.