В Азербайджане нашли врага государственности: в парламенте запретили смартфоны

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Я всегда считал, что для успешной карьеры человек может быть злым, алчным, подлым, вороватым, завистливым, неграмотным, бабником и т.д. Но умным он должен быть обязательно. Глупому наверх не пробраться. После события  в азербайджанском парламенте эта моя вера сильно поколебалась.

На неделе спикер Милли Меджлиса принял решение, а его пресс-служба сообщила, что при входе в парламент у всех - депутатов, гостей, журналистов - будут отбираться смартфоны. Спасибо, что при входе их возвращают. Пресс-служба уточнила: можно оставить у себя телефоны, не имеющие фото- и видеокамер. Некоторые депутаты тут-же сообщили о приобретении дешевых телефончиков, по 30-40 долларов. Депутат от игрушечной оппозиции Фазиль Мустафа, напротив, обозлился и поклялся что никто у него смартфон не отберет, так как налицо попрание свободы слова и все такое.

Народу от этого ни жарко, ни холодно. Только журналисты немного оживились, одно СМИ разместило даже список депутатов и мобильных устройств, которыми они располагают. Понятное дело, навороченные смартфоны оказались у подавляющего большинства.

Теперь о глупости. Обоснованием столь шокирующего решения второго по значению официального лица в государстве (глава парламента, как никак) была забота о государственных секретах. Мол, своими камерами в смартфонах депутаты и прочие могут скопировать важные секреты и передать куда не надо.

Возникает резонный вопрос: если наши депутаты и прочие посетители ММ такие шпионы, тогда почему они все еще на свободе? Второй: какие это госсекреты если каждый вошедший в здание ММ может их сфотографировать на телефон? На стенах там что ли  эти секреты развешивают?

Теперь о алгоритме мышления главы парламента: Октай Асадов значит уверен, что вместо того чтобы добиться исполнения депутатами их профессиоральных обязанностей, правильнее запретить появление в ММ средств, фиксирующих невыполнение ими тех самых обязанностей.

Нет, все-таки я остаюсь при своем мнении об обязательности наличия ума для занятия высшей государственной должности. В противном случае Азербайджан превратился бы в соседа, в котором два дня назад от бедности отменили пособия безработным. Тогда как объяснить решение спикера парламента Октая Асадова?