Прохорова позиция - john-rend, Дагестан.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

1. Прохорова позиция - john-rend, Дагестан: "Тем не менее мы можем говорить о появлении какой ни какой партии англосаксонского типа".

2. Кто убивает русских? О реальных и мнимых врагах русского народа - wild-che, Чечня: "Неужели кавказцы делают русским больше вреда, чем те армии наркоторговцев, сутенеров и производителей некачественной (и качественной тоже)алкогольной продукции?"

3. «5 дней августа» и телекомпания «Триалети» - Лиза Валиева, Северная Осетия: "Фильм «5 дней августа» оказался пошлее, чем я предполагала. Разумеется, на реальное отражение августовской войны я не рассчитывала. Если его нет в документальных лентах, то откуда ему взяться в художественном фильме?"

4. Некавказцы на Кавказе в XIX веке. Поляки - Наима Нефляшева: "Во все времена Кавказ был открытым пространством для новых культур и новых людей, и замкнутость его горных территорий удивительным образом сочеталась с динамикой миграций, масштабным военным отходничеством за пределы Кавказа, образованием новых сообществ."

5. Запредел.. - tushisvet, Дагестан: "Может, лет через 40, общество не будет взирать свысока на сидящих, а оттого невысокого "роста" людей. Только, тогда мне будет уже все равно, я буду смотреть
на это с легкого облачка на небесах, и радоваться, что в этой стране это наконец-то стало возможным"

6. В Дагестане создана 7-тысячная группировка для борьбы с бандподпольем - Тамерлан Магомедов, Дагестан: "Как согласовывается создание огромного карательного отряда с проведением республиканским руководством политики межконфессионального примирения?"

7. Union Jack= Pop ? - manavar, Северная Осетия: "британский флаг, вместо классной фишки в стиле, становится заезженной попсовой дрянью. И теперь эта волна добралась и до нас."

8. Карета на свадьбе лучше чем мотоциклы!? - i-tarkinsky, Дагестан (ФОТО).

9. Горожанки ) - Фарниев Константин, Северная Осетия (ФОТО).

10. Авторское право в Осетии. Часть 2. - ax-production, Северная Осетия: "Совершенно очевидно, что танец "Симд", исполняемый по меньшей мере 30 ансамблями, имеет не более 5-7 заметно отличающихся друг от друга вариантов. Большинство используют схемы танца, поставленные еще 30-40 лет назад в период расцвета осетинской хореографии."


 

1. Прохорова позиция - john-rend, Дагестан.

Крупный бизнесмен, (по его же словам - не олигарх :)), один из богатейших россиян, главный биатлонист РФ Михаил Прохоров ушел в политику, возглавив партию "Правое дело". Амбиции у него ого-го здоровые и он желает стать в этой декабрьской ДУМЕ - второй партией - обогнав старейшин КПРФ, справедливророссов и жириновцев. А еще через пять лет - стать первыми.Бизнесмен подкрепляет свои амбиции как минимум 100 млн долларов. Парень играет серьезно. На вопрос Познера (1 канал, 26 июня 2011) не советовался ли он с первыми лицами государства - он соврал - что принял решение сам. Понятно, что этоп проект ДАМа. Все что говорил Прохоров, он говорил "по Медведеву". Рыночная экономика,партийная демонополизация (ЕдРу досталось от бизнесмена. им теперь от всех достается, даже Путин их теперь замшелыми считает судя по тому что создает свой Фронт), мнение о том, что Ходорковский должен выйти (Медведев конечно был немного мягче, сказав что "ничего страшного в освобождении МХБ не видит"). Говорил Прохоров стройно, критиковал положение дел в стране, поставив свой неутешительный диагноз - "системная деградация". Вот в принципе оценка всей деятельности 8 тучных лет ВВП. Что в таком случае делал Путин - лидер нации все это время - не понятно. То ли на самолете летал, то ли рыбу ловил в алтайской глубинке. Прохоров однако фанатично избегал наименования оппозиция и даже на предложение Познера называться "лояльная оппозиция" не согласился. Прохоров объяснил качественное отличие своей партии от иных. Эта инновационность для российской действительности последних как минимум уже 90 лет заключается в том, что они пришли БОРОТЬСЯ ЗА ВЛАСТЬ, а не застолбить свой электорат. Заявление в свете высказанных выше программных тезисов серьезное. Россия готовится к правому крену? Хотя некоторые его высказывания левачат. В целом продолжается борьба за души и мошну крупных бизнесменов, которых хотят метить тандемные и не-тандемные политики. Абрамович к примеру весь Путинский. Вот Прохоров Медведевский. Так что русский помещичий вопрос: "Чьих булешь?!" приобретает новый оттенок.
Тем не менее мы можем говорить о появлении какой ни какой партии англосаксонского типа. Таким образом Фронт, ЕдРо и КПРФ вместе с ЛДПР могут уйти влево. И мы получим английский вариант - сменяемый дуумвират - консервативной и либеральной партии. Главное, чтобы политический проект Прохорова - одного из самых богатых россиян не превратился в Ё-проект. Иначе мы все будем очевидцами на российском политическом поле очередной Ё-партии в Ё-стране...

 

2. Кто убивает русских? О реальных и мнимых врагах русского народа - wild-che, Чечня.

В последнее время мы наблюдаем за тем, как каждый день в сети тиражируются идеи отделение Кавказа от России, множатся сторонники нового передела страны. Я уже писал в предыдущем посте как происходит раскрутка этой темы, новые блоги без френдленты с первой записи покоряют ЖЖешный Эверест и 2 дня красуются в ТОПе.
Столько людей из-за этой идеи полегло, на протяжении 90-ых эту карту многие уже доставали из колоды, теперь дошла очередь и до так называемых русских националистов, которые на самом деле таковыми не являются. В моем понимании, любой националист, к какой бы национальности он не принадлежал, будет хотеть расширения влияния своего народа и страны, языка и культуры. Но эти оправдываются, говорят, что "скидывают балласт". А где граница этого балласт?Если они сами же после "Россия для русских" говорят "Москва для москвичей"?
Я согласен, что есть проблемы с социализацией этнической молодежи в мегаполисах, бывают весьма неприятные инциденты, и это все надо решать как-то.
Но давайте посмотрим и на другие проблемы, а потом зададимся вопросом, решатся ли эти проблемы с отделением Кавказа.

Проблема №1 - Алкоголизм. В стране 7 миллионов больных(по другим данным 3.5 млн) хроническим алкоголизмом. На каждого из них приходится 3-4 злоупотребляющих алкоголем.В Сибири смертность от алкоголя составляет 22% от общего количества, в ЦФО – около 12%. Мужчины в России живут на 18 лет меньше чем в США, на 12 лет меньше чем в Европе.За последние годы мужская смертность от алкоголя выросла в 2.5, а женская в 3 раза!!!Регулярно употребляют алкоголь "40% юношей и 30% девушек". Это проблема?

Проблема №2 - Наркомания. В стране почти 6 млн человек регулярно употребляют наркотики. Из них 20% - это школьники,
60% – молодежь в возрасте 16-30 лет, 20% - люди более старшего возраста. Россияне потребляют 20% всемирного объема производства героина. Ежегодно в России от наркотиков гибнут более 70 тысяч человек, каждый наркоман вовлекает вслед за собой в употребление наркотиков 13-15 человек.Это проблема?

Проблема №3 - Проституция. 3 млн уличных и привокзальных жриц любви + 1.5 млн промышляют этим в странах Европы и Азии.

Вот действительно глобальные три проблема, о решении которых и должен печься настоящий националист, кому дорога своя страна, свой народ, его прошлое и будущее.
Вместе того, чтобы мы совместно решали эти и другие проблемы, кому-то сегодня выгодно сталкивать лбами Кавказ и остальную Россию. Я уже писал (ссылаясь на статью во "Взгляде"), что Чечня только на 12-ом месте по дотациям, Дагестан и Ингушетия на 10-ом и 11-ом соответственно. Но публике внушается обратное. Я выложу какой-нибудь позитивный фоторепортаж, как кто-нибудь сразу начнет мне тыкать,что это на его личные налоги сделано, что мне надо ему за это осанну восклицать. Значит кому-то очень это надо, перевести стрелки с реальных проблем на искусственно созданные.

Я не спорю, что некоторые кавказцы совершенно не умеют себя вести, многие промышляют криминалом, существуют так называемые этнические преступные группировки. В Москве 70% преступлений приходится на четыре группы "украинцы, молдаване, выходцы из Азербайджана и Таджикистана" , и лишь потом идут выходцы из Северного Кавказа со своими 449 преступлениями ,из которых 44 преступления совершили чеченцы.
Преступников надо сажать, какой бы национальности он не был, чеченец, русский, адыг, таджик или папуас. Вообще не нужно называть 5-ую графу нарушителя закона, у него одна национальность - преступник.

Русским и кавказцам нечего делить, как бы нам это не внушали некоторые политики и политтехнологи. Неужели кавказцы делают русским больше вреда, чем те армии наркоторговцев, сутенеров и производителей некачественной (и качественной тоже)алкогольной продукции?Чем те пропагандисты и производители разрушительных месседжев, которые насаждают российской молодежи по всем дырам и щелям наркотики, алкоголь,секс и насилие?

П.С.Опять потянуло на конспирологию:),полчаса не мог выложить этот пост, убрал половину ссылок с него, но эта надпись "Client error: Sorry, there was a problem with content of the entry" возникала вновь и вновь.

 

3. «5 дней августа» и телекомпания «Триалети» - Лиза Валиева, Северная Осетия.

На днях грузинская телекомпания «Триалети» заявила о намерении подать в суд на создателей фильма «5 Days of War” («5 дней августа»). Недовольство вызвал эпизод, в котором иностранные журналисты пытаются передать телекомпании некие материалы, но не могут, потому что здание ТВ закрыто. Телевизионщики считают, что этот эпизод дискредитирует «Триалети», так как во время войны в здании ТВ был размещен медиацентр, откуда журналисты, в том числе, и зарубежные, передавали новости. «Триалети» усмотрела «умышленное искажение фактов по заданию первых лиц Грузии». «Власти расправляются с нами за то, что в нашем эфире освещается объективная информация», — утверждают телевизионщики, и хотят судиться с режиссером и продюсерами фильма.

В связи с этим, у меня вопрос. Если телекомпания «Триалети» такая «объективная», как она себя позиционирует, кроме закрытого здания ТВ ее больше ничего не смущает в этой картине?

Фильм «5 дней августа» оказался пошлее, чем я предполагала. Разумеется, на реальное отражение августовской войны я не рассчитывала. Если его нет в документальных лентах, то откуда ему взяться в художественном фильме?

Эта картина, скорее, похожа на карикатуру российско-грузинской войны. По сюжету, войну начала, конечно же, не Грузия, Градов по Цхинвалу не было, грузинские военные не уносили ноги прочь, зато русские разбомбили ресторан со свадьбой, вот оказывается как война началась. А видели бы вы Саакашвили в исполнении Энди Гарсия! Сильный и смелый мужчина. Разумеется, сцену с жеванием галстука опустили, равно как и побег от звука самолета в Гори. Но все это меркнет перед кульминационным моментом — когда казаки режут ножом горло грузинским мужчинам, и все это на глазах у детей и женщин! Вот тут мне уже стало смешно. Очень смешно.

Потом я подумала – в принципе, американцы сделали свое дело. Ведь люди, не знакомые с ситуацией, поверят во всю эту чушь, и будут считать русских и осетин – головорезами и мерзавцами, а грузин – белыми, пушистыми и благородными. Правда, за такие деньги можно было снять фильм в разы лучшего качества, а тут полная лажа, даже если отойти от сюжета. Пропаганду ведь тоже можно красиво организовать, но до такого бреда еще додуматься надо.

Ясное дело, у меня мнение предвзятое, поэтому сегодня решила изучить, что думают по поводу этого фильма иностранцы. Полезла на франкоязычные и англоязычные сайты. Многие комментарии и рецензии меня порадовали. Люди не так наивны, как я полагала. Более сведущие в теме – обсмеяли всю картину и назвали ее сильно пропагандистской и антироссийской, а другие просто раскритиковали с точки зрения киноискусства, которым там и не пахнет.

В общем, этот фильм у меня будет проверкой на адекватность. Мне сложно представить нормального человека, которому может понравиться этот шедевр голливудского розлива.

 

4. Некавказцы на Кавказе в XIX веке. Поляки - Наима Нефляшева.

Во все времена Кавказ был открытым пространством для новых культур и новых людей, и замкнутость его горных территорий удивительным образом сочеталась с динамикой миграций, масштабным военным отходничеством за пределы Кавказа, образованием новых сообществ. Последнее особенно интересно – мы привыкли воспринимать Кавказ как крепость, окруженную мощной защитой, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что культурные границы оказывались зыбкими и проницаемыми.

Русские и украинцы, поляки и терские казаки – люди разных культур и традиций становились частью Кавказа, и порой было трудно разобраться – кто есть кто. Об этом очень образно сказал современный американский ученый Томас Баррет – «в конечном счете ситуация была значительно сложнее, чем просто сражение белых и черных фигур на шахматной доске».

Чтобы попытаться понять и такое измерение Кавказа, когда некавказцы становятся кавказцами – надо посмотреть, как жили люди за пределами военных действий, как новые переселенцы изменяли кавказский культурный ландшафт и как ландшафт менял их самих.

Некавказцы на Кавказе – об этом мой следующий цикл постов, о том, как люди приспосабливались друг к другу, как Кавказ стал уникальным явлением, где шло взаимодействие не только между ведущими империями, но и между культурами и народами.

Поляки. Поляки появились на Кавказе при особых исторических обстоятельствах. Пленные польские повстанцы, оставшиеся после подавления польского восстания 1831 года, жестоко подавленного Кавказским наместником Паскевичем, были сосланы для участия в Кавказской войне в Отдельный Кавказский корпус и распределены по его полкам. На Кавказе оказалось около 10 тыс. поляков, позже 8 тыс. вернулись обратно в Польшу.

Особенно интересна группа, перешедшая в ходе Кавказской войны на сторону горцев. Погружение в горскую культуру или даже поверхностное соприкосновение с ней были для поляков принципиально новым опытом. Отмечу, что война создавала атмосферу культурного разлома и изменяла, а то и безжалостно перемалывала основные ценности, мотивации и традиции поведения горцев. В системе ценностей горцев в 19 веке на первый план выходит идея свободы. Предположу, что переход поляков на сторону горцев внутри самой кавказской традиции воспринимался как манифестация независимости, чести, мужества, т.е. базовых компонентов мужской идентичности. Традиционные для горцев рамки воинского корпоративного сословия оказывались для поляков подвижными и открытыми.

Польские офицеры, как свидетельствуют исторические источники, и прежде всего, воспоминания, которые были написаны ими самими, практически безболезненно адаптировались в новой среде – престиж мужчины-воина в кавказском социуме был высок и распространялся и на поляков.

Система горского этикета (особенно здесь отметим черкесский случай – черкесский этикет был одним из самых регламентированных и сложных на Северном Кавказе) и институт гостеприимства также создавали благоприятный фон для построения взаимной коммуникации. Известно, что имам Шамиль написал несколько воззваний, в которых призывал «смотреть как поляков, как на своих детей». Под влиянием пребывания на Кавказе изменялась и польская идентичность. Совместная с горцами военная деятельность вовлекала поляков в рефлексию по поводу Кавказской войны и отношений с Российской империей. В самоидентификации польских офицеров, перешедших на сторону горцев, усиливалась антиимперская составляющая.

Часто польские офицеры переходили в Ислам. Но и для тех, кто исповедовал католичество, на территории имамата Шамиля и в других областях Кавказа, например, строились костелы. Так, на территории Черкесии поляками было построено 2 домовые церкви, в которых служило 60 ксендзов.

Строительство католического храма в Пятигорске в 1830-1840-е гг. Фото с сайта polonia-kmw.ucoz.ru

Чтобы уберечь читателей от возможных романтических иллюзий, скажу, что далеко не все польские офицеры защищали вместе с горцами их родину и свободу. Значительная часть сражалась на стороне империи. Власти пытались поддержать лояльных польских военных – католический костел был построен в Пятигорске католической общиной в 1845 году (на его строительство 40 золотых рублей пожертвовал и император Николай I), а успешные действия поляков против горцев описывались в рапортах, направляемых с Кавказа в Петербург.

И последнее – есть интересная книга поляка Теофила Лапинского (он, приняв Ислам, получил новое имя – Теффик-бей), это дневник польского офицера, впервые опубликованный только в 1990-х гг. Очень советую всем, кого заинтересовала эта тема…

 

5. Запредел.. - tushisvet, Дагестан.

"Лишь один город в Российской Федерации оснащен всем необходимым для лиц с ограниченными способностями к передвижению. Это столица Дагестана Махачкала. И это объясняется тем, что мэр города Саид Амиров передвигается на инвалидном кресле. Этот маленький добродушный человек, которому почти 60 лет, пережил 15 терактов. В результате последнего, имевшего место около 15 лет назад, он лишился возможности ходить. С тех пор он проявляет внимание к судьбе инвалидов", — пишет корреспондент издания Le Monde.

www.moidagestan.ru/news/society/7679



Прочла и а***ла... Вон оно как, Михалыч. Приспособлен, стало быть. Маленькие и добродушный постарался!



Хочется сказать лемондовцу - поздравляю, гражданин, с****емши. Шоп у тебя все было хорошо, голубь, шоп ты был нам жив-здоров.



Когда пару лет назад мы с Заремкой снимали свой сюжет для РГВК - нам мягко посоветовали делать это в соседнем тихом Каспийске, который по сравнению с Махачкалой - просто рай или какая-нибудь Швейцария.






НЕВИДИМЫЕ ЛЮДИ



Я так и не привыкла к тому, что НЕ ТАКАЯ, что мне нельзя гулять, танцевать, быть довольной жизнью, мне нельзя быть агрессивной, интересной, веселой, и сексуальной. Мне положено

быть скучной, домашней, с заискивающим взглядом, я не должна требовать, я

должна покорно просить, и ждать, когда мне дадут. А в аптеке мне

сделают пандус, потому что мое место там, в аптеке и мои лекарства от этого

мира не бокал мартини со льдом, и уж тем более не суши и мохито, мои лекарства

носят сложные латинские названия и продаются в аптеке. В той, в которой мне

сделают пандус, мне и таким как я.





Все это написала в своем блоге Катя Демина. Девушка, которая

12 лет назад попала в аварию и с тех пор прикована к инвалидному креслу.

Девушка, которую не пустили в ночной клуб Нижнего Новгорода, чтобы те, кто

пришел туда оттянуться и развлечься не расстроились. История эта как-то сильно

зацепила многих. Вон в Москве утроили акцию и разные люди, в том числе «богатые

и знаменитые», уселись на коляски и попытались немного, хоть пару часов пожить в

чужой шкуре. Попытались и мы. Недолго, час и сорок три минуты.



 В 9.00 во дворе телекомпании РГВК нас уже ждала машина, а в

ней два новеньких, нулевых инвалидных кресла. Для меня и для депутата НС РД –

Ахмеда Пирмагомедовича Азизова. Правда, он, в отличие от меня, не знал, что

именно нам предстоит. Поставили перед фактом. Надо отдать Азизову должное – не

сослался на неотложные дела, только вздохнул тяжело и полез в машину. Снимать

решено было в Каспийске. Город компактный, все тут близко. Сценария никакого не

было, и плана тоже. Мы просто наметили несколько мест, куда может понадобиться заехать

человеку в коляске. Причем, ограничились минимумом, договариваться о прыжках с

парашютом (Катя Демина, например, прыгает с парашютом) не стали. Безнадежное

дело. Только аптека, банкомат, поликлиника, гастроном, разные социальные

службы. Я еще настаивала на парикмахерской, книжном магазине и интернет-кафе.

Азизов поначалу воодушевился и предлагал разыграть целую историю, как двое

колясочников, он и она пытаются устроить свидание, скажем, на берегу моря. Он

по пути заезжает за цветами, она – прикупить парфюм или косметику.



Так вот. Если и был в наших разговорах и идеях какой-то

неделикатный игривый тон, то все разом закончилось, когда мы выгрузились на

главной площади Каспийска и уселись в свои кресла. Все стало очень серьезно. Передние

колеса упорно не хотели ехать прямо, они застревали в каждой выбоине в асфальте,

сворачивали в сторону и любой порожек высотой даже в 5 см становился препятствием.

И пусть вас не вводят в заблуждение пандусы – без серьезной тренировки въехать

по ним – дело неосуществимое. Ладно я, со своими слабыми женскими руками, но и

Азизов, мужчина не хилый – не сумел, а всего-то там – около полуметра. И даже

вниз – страшновато, кажется, сейчас перевернешься. Мало того, переехать дорогу

– еще полдела. Иногда оказывается, что на противоположной стороне прямо впритирку

к пандусу припаркована машина. А водитель ушел. И никак без посторонней помощи

не обойтись. И никак без посторонней помощи не въехать по крутым ступенькам в

поликлинику, хоть с парадного входа пытайся, хоть с черного, через внутренний

дворик. Так что, визит к стоматологу – это сложное путешествие, которое надо загодя

обговаривать с родными. Стоматологи же на дом не ходят.

 Признаюсь сразу, играли мы не по правилам. Во-первых – все-таки

лето на дворе. То есть, нет ни луж, ни снега. А во-вторых, нам помогали Рустам

и Артур. Толкали кресла, когда у нас с непривычки уставали руки, Вкатывали

вверх по очень нарядному, но слишком крутому пандусу. Помогали переехать через

узенькую трубу, которая с обеих сторон преграждает проезд к городской

администрации. И все равно Азизов, притормаживая, сорвал кожу на ладони.



А если бы по правилам – так даже выехать из дома мы не

смогли бы. Я, например, живу на 7-ом этаже и в последний раз лифт в моем

подъезде не работал около недели. То есть, в условиях, приближенных к

реальности – только для того, чтобы выбраться из квартиры мне понадобилась бы

помощь двоих сильных мужчин. А если выезжать надолго, то нужно еще надеть этот…

Памперс для взрослых. Потому что не только специально оборудованных, но и

обычных общественных туалетов в городе нет. Так что меня больше не удивляет,

что на улицах не видно инвалидов в инвалидных креслах. Они есть. Но они невидимые,

они сидят в четырех стенах и просто не имеют физической возможности попасть

туда, где гуляют здоровые, веселые люди.



Кстати, о людях. Люди – они хорошие. Пожилая женщина, в

одной руке держа сумку, попыталась другой подтолкнуть кресло Азизова, хотя и

видела камеры телевизионщиков. Какой-то мужчина, замучился смотреть, как я

пытаюсь перебраться через бордюр, перевез меня. Так что люди – хорошие. Только

им неловко. Им не по себе, когда они видят человека в инвалидном кресле. Они

стараются не смотреть тебе в глаза. Парень в магазинчике, где продают телефоны,

мигом побежал договариваться в соседний магазинчик, чтобы Ахмеду Азизову

закинули единицы. Девушки в парикмахерской были готовы внести меня по

ступенькам на руках вместе с моей коляской. Ни о каком «мы такие же, как все» и

речи быть не могло. Ты - снизу вверх просишь об одолжении, но с долей вызова,

мол, попробуй-ка мне, инвалиду, отказать. Они - сверху вниз и с готовностью

помочь, потому что чувствуют вдруг вину за здоровые руки и ноги. А чувство вины

– непрочный фундамент для того, чтобы выстраивать нормальные отношения. Оно

рождает внутреннее сопротивление, протест и как только инвалидов на улицах

станет больше – маятник качнется в обратную сторону. Они станут раздражать, как

раздражает все, требующее твоего внимания, нищие пенсионеры, например. Помочь

ничем не можешь, разве что сумку поднести, и злишься, потому что совестно и жалко

безмерно.



Ну, а на равных мы пока не умеем. Для того, чтобы на равных

- нужно с детства расти рядом с такими детьми, видеть их в садике, в школе, в

университете, на работе. Любить их и злиться на них не за то, что они в

колясках, а потому что они люди. Такие же, как и ты или не похожие на тебя.



А если это сейчас еще нереально – пусть будет хотя бы

пандус, нормальный, не скользящий пандус на въезде в библиотеку, музей,

многоквартирный дом, школу, банк, стадион, аптеку, кинотеатр, магазин,

ресторан, больницу, пляж. Чтоб невидимые

люди перестали быть невидимыми.



Телеведущая Зарема Гасанова в «Зоне влияния», где показывали этот сюжет с

нашим мытарством на колесах, предложила вариант, как изыскать средства. Отказаться,

например, от проведения дня города, с его оскорбительным в наших убогих условиях

размахом. И вот на эти деньги, может быть… А пока еще одна цитата из блога Кати

Деминой.



Может, лет через 40, общество не будет взирать свысока на сидящих, а оттого невысокого

"роста" людей. Только, тогда мне будет уже все равно, я буду смотреть

на это с легкого облачка на небесах, и радоваться, что в этой стране это

наконец-то стало возможным. Но

сейчас все-таки хочется зареветь. Потому что, в первую очередь я девушка, а

потом инвалид, с правами или без.

 

6. В Дагестане создана 7-тысячная группировка для борьбы с бандподпольем - Тамерлан Магомедов, Дагестан.

Отдельная группировка в количестве 7 тысяч человек будет бороться с бандподпольем в Дагестане. В эту группировку вошли 5 497 сотрудников органов внутренних дел МВД по Дагестану, 150 сотрудников ОМОН и ОМСК, 878 военнослужащих ВВ МВД РФ, в том числе 500 человек из состава подразделений спецназначения, а также десять экипажей ДПС МВД РФ.

Как отметил посетивший Махачкалу Рашид Нургалиев - «В Дагестан командированы из других субъектов России дополнительно силы и средства. Продолжают действовать мобильный отряд МВД РФ в Дагестане, резервы специальных подразделений, группировка ВВ, личный состав которых привлекается к проведению специальных оперативных мероприятий по пресечению деятельности бандгрупп, к борьбе с оргпреступностью, розыску скрывшихся преступников и перекрытию каналов незаконного оборота оружия».
________________________________________________
Учитывая, что ранее в Дагестане уже содавался специализированный отряд по борьбе с терроризмом из 800 сотрудников МВД РД, возникают вопросы:
1. Можно ли считать, что результаты работы дагестанского МВД и отряда 800 признаны неудолетворительными?
2. Можно ли на основании этого считать неудолетворительными результаты работы широко разрекламированной республиканской комиссии по примирению и возращению к мирной жизни лиц, примкнувших к НВФ?
3. Как согласовывается создание огромного карательного отряда с проведением республиканским руководством политики межконфессионального примирения?
4. Кто будет непосредственно координировать деятельность вновь созданного отряда?
5. Ну и последний вопрос - можно ли считать, что с созданием такого отряда Дагестан становится территорией проведения КТО?

 

7. Union Jack= Pop ? - manavar, Северная Осетия.

Мода на фетиш британского флага Union Jack отравила и наш город.
Беседую с человеком, не слишком высокого интеллектуального потенциала (что делать, приходится и с такими общаться). На мне зеленая майка Ben Sherman со стилизованным британским флагом в мелкую, желтую крапинку. Он долго смотрит мне на грудь, потом выдает.
- Ооо, круто, а ты знал, что у тебе флаг Англии на груди? (флаг Англии - крест святого Георгия красно-белый).
- Да ты что! - сарказм мой понят не был.
- Да! А я себе в магазине Reebok купил вот такую вот майку.
И показывает мне на телефоне майку что-то типа вот этой

Я с тоскою смотрю на это полотно, которое можно смело вешать на флагшток здания Парламента в Лондоне, бомочу, что мол круто. И он мне выдает. что его сестра купила себе босоножки, сумочку, шорты и майку с флагом. И носит все это сразу. Я как представил себе это сине-красное чучело, мне захотелось плакать.
Ну почему, почему люди такие идиоты!
А тем временем толпы совершенно одинаковых дур и дураков, дорвавшихся до новой моды, шагают по городу в символе, даже названия которого они не знают.

А британский флаг, вместо классной фишки в стиле, становится заезженной попсовой дрянью. И теперь эта волна добралась и до нас.
Ну почему люди такие идиоты!

 

8. Карета на свадьбе лучше чем мотоциклы!? - i-tarkinsky, Дагестан (ФОТО).

Как то недавно наш общий френд выложил пост о свадьбе байкеров! Было конечно интересно, особенно последовавшие комментарии. Вот на днях, а именно 25.06.2011 года, стою я возле ЦУМа. Возвращался после Финала Молодежного праймериза (до сих пор не понятно происхождение этого слова)2011 года, где произошло то, о чем многие знают! В один момент зашумели машины, послышались восторженные возгласы прохожих и перед мной прокатилась вот такая вот ВЕЩЬ!

Вот такая она была сзади!

 Согласен, время прошло, информация хороша свежей, но и так думаю интересно! Времени было мало!
P.S.
Я вот тут сижу на работе, а в городе празднуют День молодежи! Не сидите, идите гуляйте.

9. Горожанки ) - Фарниев Константин, Северная Осетия (ФОТО).

 

 Хотелось запечатлеть девушек гуляющих по городу, но заметил как у нас переходят дорогу напротив АМС, и решил заострить внимание и на этом ))
Пешеходные "зебры" находятся в паре десятков метров от самой широкой части ул. Штыба, но до них видимо лень топать бывает ))

(остальные фото в блоге автора)

10. Авторское право в Осетии. Часть 2. - ax-production, Северная Осетия.

В продолжение темы поговорим о правообладателях хореографических постановок и объектов актерского искусства.

Хореографические постановки

Хореография - это наша самая настоящая осетинская гордость. Государственный Академический ансамбль народного танца "Алан", Заслуженный ансамбль народного танца "Горец", Ансамбль народного танца "Иристон", Образцовый ансамбль народного танца "Маленький джигит" и еще больше десятка ансамблей исполняют хореографические произведения на самых разных сценических площадках, многочисленных фестивалях, концертах, конкурсах. Достаточно сказать, что почти во всех городах, где есть крупные осетинские диаспоры, создаются и успешно функционируют танцевальные кружки, постепенно преобразующиеся в ансамбли (ансамбль "Алания" г. Москва, ансамбль "Иристон-Спб" г. Санкт-Петербург и тд).
Что происходит в этом сегменте искусства с точки зрения авторского права?
Абсолютно ВСЕ коллективы танцуют ОДНИ И ТЕ ЖЕ ТАНЦЫ. Традиционные: "Симд", "Хонга кафт", "Горский", "Гандаган", "Кафа", "Абхазский танец" и др., исполняемые ансамблями не только Осетии, но и всего Кавказа, являются НАРОДНЫМИ - то есть не имеют своего конкретного автора. На народные произведения охраняется авторское право, только если они исполнены в исключительной авторской интерпретации.
Совершенно очевидно, что танец "Симд", исполняемый по меньшей мере 30 ансамблями, имеет не более 5-7 заметно отличающихся друг от друга вариантов. Большинство используют схемы танца, поставленные еще 30-40 лет назад в период расцвета осетинской хореографии.
При такой исключительности "продукта" конкуренция среди коллективов приобретает бешеный характер, а каждая новая постановка, отличимая от предыдущих, но, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, не выходящая за классические рамки, приобретает эффект чуть ли не революционный.
В этой связи примечательна услышанная мной недавно история, произошедшая в Карачаево-Черкессии. В государственный ансамбль этой республики пригласили "поднимать" коллектив осетинского хореографа. За какое-то время он не только довел мастерство танцоров до высокого уровня, но и придумал и стал отрабатывать на репетициях новую, не исполняемую ранее, постановку Симда, которая обещала стать большим событием в хореографии.
Посмотреть на репетиции государственного ансамбля приходило немало народу.
За день до концерта, где впервые должен был быть исполнен этот симд, на репетицию к ребятам ворвались несколько десятков человек, избили и покалечили всех танцоров (девушек не тронули) так, что на следующий день ходить могли только двое-трое, остальные оказались в больнице с синяками и переломами.
А на концерте всё-таки был исполнен этот Симд.
Только другим местным ансамблем. Местного хореографа. Который зарисовал себе увиденную на репетициях схему, а затем поставил ее со своими ребятами. Избавившись от конкурента и обнародовав танец первым.
Факт обнародования произведения является основным элементом в доказывании авторства произведения. Точно известна дата, большое количество свидетелей, документальные материалы.

Итак, как же обстоит дело с депонированием хореографических произведений у наших, осетинских, авторов?

Визитная карточка Осетии танец "СИМД" задепонирован в четырех вариантах. Отрадно, что правообладателями являются мэтры, мастодонты хореографии и музыкального искусства: Булат Газданов, Хаджисмел Варзиев, Касполат Касаев, Станислав Козаев. Полагаю, именно их постановки и используются абсолютным большинством ансамблей с небольшими поправками, связанными с количеством исполнителей, особенностями сцены и тп.

"ХОНГА КАФТ" именно как ТАНЕЦ, задепонирован всего в двух(!) вариантах, в то время как в качестве музыкального произведения представлен в пяти интерпретациях. Некто Диамбеков Олег Таймуразович задепонировал произведение с названием "ХОНГА ДЖАЗ" :) Вот бы послушать))
Правообладателями танца "Хонга кафт" значатся:
Станислав Козаев, видимо, в бытность руководителем ансамбля "Алан" зарегистрировавший авторское право на танец на свое имя;
Игорь Атабиев - руководитель ансамбля "Кабардинка", заслуженный артист Кабардино-Балкарии, Ингушетии и Чечни.

ГОРСКИЙ ТАНЕЦ нельзя назвать исключительно осетинским танцем, но, что приятно, депонировали его практически только наши хореографы. Касполат Касаев является правообладателем аж двух вариантов Горского, Станислав Козаев "зарезервировал" за собой еще один вариант. Разбавляет эту осетинскую монополию только кабардинец Игорь Атабиев со своим авторским вариантом.

Стоит добавить, что Станислав Козаев значится правообладателем семнадцати хореографических постановок, среди которых знаменитые постановки "Алана": "Орлиное племя", "Игры чабанов", "Семь братьев гор", "Поединок", "Молодежный танец".

Сценические постановки

Депонирование сценических постановок - довольно редкое явление среди осетинских правообладателей. Пожалуй, созданием чего-то НОВОГО в этом виде творчества занимается у нас только молодежный театр "Амыран". Однако среди правообладателей объектов "сцена" мне всё-таки удалось найти осетинского автора. Это вдова великого осетинского драматурга, режиссёра, писателя, поэта и общественного деятеля Георгия Доментьевича Хугаева - Хугаева Валерия Вячеславовна. Ей по наследству перешли авторские права на такие сценические произведения как: "Сатти и Батти", "Соседи", "Муж моей жены", "Туальская красавица", "Черная бурка", "Честь отцов".

В завершение можно заключить, что уровень защищенности тех или иных объектов авторских прав зависит от уровня конкурентной среды в том или ином сегменте творчества. Конкуренция осетинских ансамблей между собой и с другими коллективами вынудила балетмейстеров бережно защищать свои задумки. В то время как сравнительная скудность СВОИХ сценических, актерских, театральных постановок соответственно сказалась и на количестве депонируемых осетинскими авторами произведений в этой области.

 


 




ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь