О демократии и тоталитаризме в Южной Осетии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Цхинвале прошел круглый стол под названием "Динамика развития институтов демократии Республики Южная Осетия в условиях признанности", в ходе которого обсуждались темы предвыборной ситуации в республике, институт парламентаризма и некоторые аспекты "исторического становления государственности Южной Осетии".

Участвовали управляющий директор ИА REGNUM  Модест Колеров, директор центра мониторинга демократических процессов России "Кворум" Алексей Кочетков, помощник Президента Южной Осетии Константином Дзугаевым и другие.

Польностью информация здесь.

На информацию об этой встрече отреагировала бывший сотрудник неправительственной организации "Закон выше власти" и главный редактор журнала "Амага" Анна Чочиева. Ниже ее комментарий, который она сделала специально для корреспондента "Кавказского Узла" Марии Плиевой.


"Таких встреч в нашей стране может проходить не мало, но каков результат? На их глазах, перед выборами узурпирована Народная партия, и никто из них не обмолвился и словом об этом. О каких признаках демократии, тем более «налицо», как говорит Э. Бедоева, может идти речь в стране в которой нет оппозиционных партий (кроме КПРФ, это вам понятно), нет независимых СМИ, нет класса предпринимателей, т.е. имеющих неприкосновенную частную собственность, а это значит граждан, способных отстаивать свои интересы независимо от лояльности к власти, в стране в которой 65 процентов мужчин носят военную форму (инфо Геннадия Кокоева) и главная улица города, на которой находится дом правительства носит имя Сталина, где на выборах президента за Кокойты проголосовало 98 процентов.

Все эти факты являются неопровержимым доказательством тоталитарного режима Кокойты. Возможно участники этой встречи считают что красивыми словами о демократии можно усладить слух народа перед выборами, но уж точно не введут в заблуждение международных экспертов и международное сообщество. РЮО, где объявлена травля НПО, и многие объявлены «шпионами» или «предателями» за общение с международными организациями, а также и сами Международные организации выставляются как враги, надеяться на международное признание наивно, или это популизм чистой воды. Я сомневаюсь что власти РЮО на самом деле задаются целью международного признания.

Но сам факт проведения такой встречи полезен, потому что в таких дискуссиях мы видим кто есть кто. Тарзана Кокойты и парламент, например, больше беспокоят «уличные демагоги» как он выразился, чем демагогия властей. Почему-то Тарзан Кокойты не один год будучи депутатом не призывал к контролю над исполнительной властью, по крайней мере мне не известно никаких публичных высказываний, идущих вразрез политики президента Кокойты.

Например, меня несколько удивил историк Руслан Бзаров,  который оценивает существующую систему удовлетворительно. Он является свидетелем того, как демократический  процесс плавно на протяжении 20 лет сошел на нет. Особенно в последние годы. С 1989 года в РЮО были демократические институты, первые неправительственные гражданские организации на советском и пост советском пространстве, несколько независимых изданий, например «Ариаг Мон», «Нэхас» и др.

Сегодня всего этого нет. Единственная независимая газета "Секюларе 21" выходит редко и ее редактор постоянно находится под прессингом, его жизни угрожают. Бзаров знает, что во Владикавказе произошло нападение киллеров на дом ученого, позволившего критиковать политику Кокойты на страницах прессы, председатель партии (Келехсаев) и оппозиционеры стараются находится вне территории РЮО из-за угрозы жизни. Я сама нахожусь в такой ситуации, после нападения киллеров на наш дом во Владикавказе и вынужденной эмиграции моего отца. Вот вопросы о которых сегодня необходимо говорить российским экспертам по демократии, если они хотят чтобы щупальца тоталитарного режима Кокойты не угрожали гражданам РФ на территории РФ, и если их действительно интересует имидж России и РЮО в глазах международного сообщества, и действительно беспокоит развитие демократических институтов без которых гос-во неминуемо погибнет, а не указывать НПО их место - работать с «пьяницами, наркоманами« - как озвучил Колеров. Это, получается, разрешено, а в остальное не лезьте.

Но с другой стороны, если и сам народ Южной Осетии безмолвствует, то значит он готов пройти этот тяжелый путь, который принес время, и который они выбрали сами".

 

Алан Парастаев: "Само мероприятие конечно нельзя не приветствовать, даже учитывая мнение некоторых злых языков, о том то это директива сверху, то есть из Москвы, устроить в Южной Осетии демократию.

Как бы то ни было встреча, во-первых развязала языки и наши лидеры довольно резко и открыто высказались, что должно дать пример и обществу вести себя более свободно.

Во вторых они раскрыли свою точку зрения, свои позиции, и стали более понятны тому же обществу.

Если это мероприятие имело целью исследование и мониторинг ситуации, то непонятен состав присутствующих. Если с Российской стороны все общественники по сути НПО то со стороны юго-осетинской за исключением Генадия Кокоева люди государственные. Впрочем, и он один из лидеров пропрезидентской партии, хотя надо отметить что выступление Генадия Кокоева  однозначно самое сильное и одно из немногих в котором говориться о нашей реальности, а не мечтах!

Руслан Бзаров, который блестяще высказался по сути вопроса, то есть коснулся вопроса свободы слова - живет в Северной Осетии и при всех его заслугах перед РЮО, не может полноценно представлять  её гражданское общество. Как мне известно, те, кто представлен в материале как эксперты не встретились с кем либо кроме участников встречи.

Уже по этому факту можно понять что заключения экспертов не могут считаться полноценными и достаточно достоверными. Ну если эти заключения лягут на стол  власть имущих в Москве,  и исходя из них будут приниматься решения, то последствия могут быть более чем драматичными.

Замечательно выступил Тарзан Кокоев. Ведь может, когда прижмут.  В своей речи вице спикер обращается сам к себе, ругает и критикует себя…разве что не бичует! Ведь критикуемое им за нерасторопность в поддержке политических партий политическое руководство он и есть. Надо было «Единству» раньше снять его с выборов - он бы и не такое еще сказал!

По речи Коста Дзугаева чувствуется что он сильно ностальгирует и по тому времени когда он и его  тогдашний шеф экс- президент Л. Чибиров не смогли, как он сам говорит «конструировать политический процесс» (наверно Дзугаев именно это называет конструктивным подходом, в отсутсвии которого так часто обвиняет НПО) и «концентрировать власть в руках президента» и хочет наверстать это с нынешним президентом.  Как бы и с нынешним шефом Дзугаева не повторилась история происшедшая с Чибировым….  Ну а о международных грантах я бы на месте Дзугаева вообще-то бы промолчал.

Касательно российских участников хочется пару слов сказать о  Модесте Коллерове . Тут со мной случилось- Де жавю!

3-4 года назад было практически такое же собрание. Тот же Модест  Колеров поучительным тоном говорящий прописные истины о демократии и о том что «враг у ворот» и «Южная Осетия форпост России»,   думаю комментировать это не стоит. Об этом в Южной Осетии знает даже школьник.   А вот вопрос есть – Коллеров говорит «большая ответственность ложится на народ Южной Осетии и ее политический класс». В данном случае слово «класс» это в смысле  «социальный класс» или класс в смысле «уровень»? И еще, 4 года назад он  обещал  обеспечить Южную Осетию интернетом…. Интернет каким был тогда таким и остался.

хотелось бы еще раз выразить участникам благодарность за внимание к проблемам демократии в РЮО и пожелать более продуктивной работы с учетом пожеланий и взглядов всех слоев общества а не тока высших, то бишь сливок".