знатокам осетинской прозы

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

сел пару дней назад в поезд и взял с собой книгу, которую давно хотел прочитать, но никак не находил времени. открыл ее вскоре после того как поезд покинул пределы Осетии и каково же было моё удивление, когда я узнал, что книга начинается с прибытия главного героя на поезде в Осетию. то есть, я, читатель, и замысел писателя буквально столкнулись в одном месте.

в подражание автору этой книги я переписал ее начало на свой лад, буквально полстраницы. вы наверняка сразу поймете о ком речь.


 

Поезд подходит к Беслану. Дальше разъезд Урух. Остаётся позади Иристон... или всё-таки Алания? Все меньше синих форменных курток. В Беслане пока еще знакомый, родной колорит станционной толпы. Спокойные, степенные движения. Спортивные шапки, нахлобученные до ушей. Кожанки. Гордая осанка... Чувствуешь себя спокойно. Но хозяева положения все еще эти синие форменные куртки.

Местные жители, выпивают пиво прямо на перроне, у ларька, что попадает под запрет. К ним подходит полицейский и протягивает руку в качестве приветствия, как это делают в этих краях - немного наклоняя голову вниз и вбок, как будто для невидимого объятья. Его встречают искренними радостными возгласами. "О, Артур, салам, хитрый дигорец, ха-ха! Пиво выпьешь?" Полицейский с доброй улыбкой отказывается. Еще не все живое и человеческое тут придавлено буквой закона, и в каких-то случаях полиция закрывают глаза на небольшие нарушения, зная, что отношения между людьми тут часто важней буквального соблюдения присланных из Москвы указов. Отъехав немного дальше с таким отношением уже не столкнуться.

Беслан необыкновенно оживлен. Вновь прибывшие из России пассажиры разбиты на кучки. Сумрачные лица. Напряженность. Взгляды острые как концы кинжалов. Гул голосов. Сквозь этот гул слышно размеренное тук... тук... смотритель делает обход и постукивает длинным молотком по стальным колесам состава. 

Плохо освещенная станция кишит толпами снующих туда-сюда осетин с сумками. 

- Казбек, ты куда собрался, уезжаешь от нас в Москву? - бросает женщина, лицо которой я не вижу молодому парню, сгорбившемуся под грузом сумок.

- Нет, Альбина, ты что, - смеется тот, - тёплые вещи друзьям отправляю.

...