Власти Чечни пригрозили иском авторам настольной игры

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Министр Чечни по национальной политике и внешним связям Джамбулат Умаров назвал частью информационной войны появление настольной игры Vampire: The Masquerade, по сюжету которой республикой управляет клан вампиров. Сюжетная линия, по которой преследование гомосексуалов поясняется отвлечением внимания от правящего клана, вызвало негативный резонанс в сети.

"Кавказский узел", в апреле 2017 года "Новая газета" сообщила о массовых задержаниях и убийствах в Чечне мужчин, заподозренных в нетрадиционной сексуальной ориентации, а также о "секретной тюрьме" для геев в Аргуне. Глава Чечни на встрече с Владимиром Путиным назвал эти материалы провокацией.

30 августа 15 стран ОБСЕ потребовали от России предоставить отчет о нарушениях прав человека в Чечне, и в десятидневный срок отчитаться о принятых мерах. Россия не желает или неспособна решить проблему нарушений прав человека в Чечне, констатировали представители стран-участниц ОБСЕ. 1 ноября было объявлено о запуске в отношении России Московского механизма: 16 стран призвали создать чрезвычайную миссию для международного расследования этих преступлений в связи с нарушением Россией ее обязательств в ОБСЕ.

В начале ноября вышла новая часть игры Vampire: The Masquerade, где утверждается, что Чечней на самом деле управляет древний клан вампиров, члены которого пьют кровь местного населения. В сюжете также упоминается глава республики "султан Рамзан", который подчиняется вампирам и скрывает правду о них, сообщила 15 ноября газета "Коммерсант" в статье "Рамзана Кадырова втянули в игру".

"На 200 страницах руководства к игре подробно описано, как вампиры живут в 2018 году. Одна из глав оказалась посвящена России - она выглядит как отчет вампира о посещении Чечни (...) В книге присутствует достаточно много отсылок к реальности, например, фотографии мечети "Сердце Чечни" и небоскребов Грозный-Сити", - говорится в статье.

При этом, по данным издания, упоминаемый в игре персонаж "султан Рамзан" в обмен на бессмертие "отстаивает интересы вампиров перед Кремлем". "В глазах России Рамзан является истинным лидером Чечни, и его правительство регулярно получает многомиллиардные субсидии из федерального бюджета, большая часть которых тратится на предметы роскоши. Населению навязывается его культ личности", - указывается в статье. При этом, по данным издания, "в игре этого персонажа называют лишь по имени, однако в списке доступных для игрока военных отрядов упоминается "личная гвардия Кадырова" - 600 спецназовцев-вампиров".

Финансовая помощь Чечне выделяется по особой схеме, которая не применяется к другим российским регионам: министерство финансов выделяет республике дотации, исходя из объема расходов регионального бюджета, заявил в июне 2017 года глава Минфина Антон Силуанов.  Минфин планировал сократить бюджет Чечни на 2017 год, однако Рамзан Кадыров подверг это решение критике, заявив, что оно не устраивает руководство республики. Дотации из федерального бюджета Чечне в 2017 году остались на уровне 2016 года и составили 40,4 млрд рублей, однако в 2018 году федеральный центр планировал выделить Чечне 27,08 млрд рублей.

По сюжету игры "международные дискуссии о преследовании гомосексуалов - это лишь умные манипуляции СМИ", с помощью которых вампиры скрывают правду о своем существовании", пишет газета. "Действительно гомосексуалов содержат в местах лишения свободы, их унижают, морят голодом, пытают, и в конечном итоге убивают. Но не это главная цель. Главное - отвлечь всех от того, во что превратилась Чечня", - цитируется в статье отрывок из руководства к игре.

Согласно статье, подобное упоминание преследования представителей ЛГБТ в Чечне "вызвало скандал".

В частности, по данным издания, бывший сотрудник White Wolf, гейм-дизайнер Джозеф Каррикер назвал в своем аккаунте в Facebook решение разработчиков "вопиюще мерзким". "Они решили превратить реальное преследование ЛГБТ в некое развлечение", - заявил он.

Пользователи соцсети в комментариях к записи поддержали Каррикера. "Решение компании, которая отчаянно пытается мобилизовать свою фан-базу любыми возможными способами. Используя настоящую трагедию. Это отвратительно", - отметила пользователь с ником Genevieve Iseult Eldredge, перевод комментария которой сделан "Кавказским узлом".

Умаров связал выход игры с защитой "традиционных ценностей" в Чечне

Министр Чечни по национальной политике и внешним связям Джамбулат Умаров упрекнул авторов сюжета настольной игры Vampire: The Masquerade в "поведении дельцов, которые обманывают людей иллюзиями".

"Это бессовестное поведение разного рода дельцов, которые обманывают людей иллюзиями. Мы находимся в состоянии информационной войны. Я не исключаю - и эта вероятность достаточно велика, - что мы будем обращаться в судебные инстанции", - заявил Умаров.

Негативное упоминание о Чечне в игре, по словам министра, появилось в связи с тем, что республика последовательно отстаивает традиционные ценности и прямо высказывает "свою позицию по поводу разврата и распущенности", сообщил 15 ноября ТАСС.

14 мая и.о. министра юстиции РФ Александр Коновалов заявил представителям ООН, что проверки информации о преследовании геев в Чечне зашли в тупик, поскольку российским властям не удалось обнаружить в республике никаких представителей ЛГБТ.

Разработчики сообщили о пересмотре содержания игры

В свою очередь разработчик игры, шведская компания Paradox Interactive сообщила, что содержание игры находится на рассмотрении.

"Компания White Wolf (входит в Paradox Interactive) претерпевает ряд внутренних изменений. Содержание [игры] находится на рассмотрении, обсуждается", - цитирует агентство ответ пресс-службы на запрос о том, в связи с чем в игре Чечня упоминается в негативном контексте.

В свою очередь White Wolf на своей странице в Facebook, также отметила, что "претерпевает значительные переходы вплоть до смены руководства" и "команде нужно время".

"В этом году мы обещали вам соответствовать определенным стандартам (...) Это обещание, мы не смогли сдержать и глубоко сожалеем", подчеркивается в заявлении, опубликованном 10 ноября.

В свою очередь сооснователь российской компании-издателя настольных игр Studio 101 Александр Ермаков рассказал ТАСС, что компания-разработчик поступила неэтично, интерпретируя в игре "события, произошедшие ранее ста лет назад", поскольку в таком случае интерпретация может задеть участников этих событий.

"Негласное "правило века" стараются соблюдать все разработчики [игр]. Данный случай является очень серьезным исключением - они (компания- разработчик) уже написали объяснение: у них менялся президент компании, и они просто не уследили за тем, что ушло в электронные версии", - сказал Ермаков.

Материалы о нарушениях прав человека и борьбе с инакомыслящими в Чечне размещаются "Кавказским узлом" на тематической странице "Инакомыслие в Чечне".

Автор: