Суд по делу Гугова ограничился частным определением за нарушения в ходе следствия

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Коллегия судей Северо-Кавказского окружного военного суда вынесла частное определение в адрес следователя Дмитрия Васильченко, допустившего нарушение при расследовании дела Ислама Гугова, приговоренного сегодня к 16 годам колонии. Такое решение защита назвала "пряником" после "кнута" в виде приговора.

Как сообщал "Кавказский узел", Северо-Кавказский окружной военный суд сегодня признал жителя Кабардино-Балкарии Ислама Гугова виновным в причастности к запрещенной в России судом террористической организации "Имарат Кавказ". Гугов приговорен к 16 годам колонии строгого режима.

По версии обвинения, Гугов проходил обучение в Сирии в лагерях боевиков незаконного вооруженного формирования "Джейш аль-Мухаджирин валь-Ансар" и террористической организации "Имарат Кавказ"*. Обвиняемый отрицал свою вину, защита просила суд оправдать его.

В ходе прений в Северо-Кавказском окружном военном суде сторона обвинения попросила приговорить Ислама Гугова к 20 годам лишения свободы, защита просила суд оправдать его. Оглашение приговора Исламу Гугову заняло ровно 15 минут, передал корреспондент "Кавказского узла".

Перед оглашением приговора председательствующий судья зачитал определения об оглашении только его вводной и резолютивной частей. Гугов признан виновным в "прохождении обучения в целях осуществления террористической деятельности" и "в участии в деятельности организации, деятельность которой законодательством РФ признана террористической". Гугов встретил приговор спокойно.

Также на сегодняшнем заседании коллегия судей вынесла частное определение в адрес следователя Дмитрия Васильченко, занимавшегося данным делом.

"При рассмотрении уголовного дела выявлено нарушение закона, допущенное при производстве предварительного следствия старшим следователем Васильченко… В ходе исследования данного доказательства в суде было установлено, что имеющийся в материалах дела протокол допроса свидетеля Жамгуразова содержит фразу…, которая отсутствует в имеющейся у стороны защиты копии… Изложенное свидетельствует о несоблюдении должностным лицом органа предварительного следствия требований УПК РФ", - сказано в определении.

Вместе с этим судьи сочли, что "указанное нарушение было устранено в ходе судебного разбирательства", и решили "ограничиться реагированием путем вынесения частного определения". Руководство следователя обязали отчитаться суду о принятых мерах.

В оригинале протокола допроса свидетеля обвинения Анзора Жамгуразова написана фраза "от проведения каких-либо следственных действий с Гуговым И.А. я отказываюсь, так как опасаюсь за свою безопасность", в то время как в копии документа этот абзац отсутствует. В ходе допроса в суде следователь Васильченко затруднился объяснить это расхождение.

Судья сказал Гугову, что он вправе обжаловать приговор, на что тот молча кивнул головой.

Адвокат Ислама Гугова Ева Чаниева после оглашения заявила о том, что приговор будет обжалован.

"Поскольку любой обвинительный приговор по данному уголовному делу, вне зависимости от назначенной меры наказания, сторона защиты считает незаконным, жесткость здесь не обсуждается. Мы намерены отстаивать свою позицию в апелляционной инстанции в Верховном суде РФ. Частное определение в адрес следователя, вынесенное судом одновременно с приговором, я расцениваю как "пряник" после "кнута" для стороны защиты", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" защитник Ева Чаниева.

Вынесение приговора не вызвало интереса прессы: единственным представителем СМИ был корреспондент "Кавказского узла". В зале также присутствовали мать и отец Гугова.

Напомним, дело было передано в суд 17 октября 2017 года, однако рассмотрение по существу началось только 25 мая, так как Верховный суд Кабардино-Балкарии только в апреле рассмотрел апелляционную жалобу на приговор Исламу Гугову по части 2 статьи 208 УК РФ. 

"Кавказский узел" публикует на тематических страницах "Дорога домой: на Кавказ после ИГ*", "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата" материалы о влиянии войны на Ближнем Востоке на регионы Кавказа. В разделе "Справочник" также размещена справка "Выходцы с Кавказа в рядах ИГИЛ"*.

* "Исламское государство" (ИГ, ранее - ИГИЛ) и "Имарат Кавказ" признаны террористическими организациями и запрещены в России решением суда.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"