Предприниматель в Сочи требует заплатить ему за "олимпийский подряд"

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Индивидуальный предприниматель из Сочи Роберт Агаджанян более пяти лет пытается добиться оплаты работ по укладке тротуаров в селе Веселое-Псоу, дома в котором строились для олимпийских переселенцев. По его словам, миллион рублей получила фирма-генподрядчик, руководители которой исчезли, а организация объявлена банкротом.

Сообщение от Роберта Агаджаняна поступило на смс-сервис "Кавказского узла" 8 декабря. "5 лет добиваюсь выплаты миллиона заработанных рублей за построенную дорогу в селе Веселое-Псоу перед Олимпиадой в 2012 году", - написал автор сообщения. 

12 декабря индивидуальный предприниматель из Сочи Роберт Агаджанян выехал в Москву, чтобы добиться в Генеральной прокуратуре и Следственном комитете возбуждения уголовного дела в отношении чиновников.

По словам Роберта Агаджаняна, в 2012 году он выполнил муниципальный заказ на миллион рублей в поселке Веселое-Псоу для олимпийских переселенцев, обустроив тротуары.

Миллион рублей получила фирма-посредник, выступившая в роли генподрядчика, двое директоров которой, получив деньги, исчезли, а фирма объявлена банкротом, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Роберт Агаджанян.

Агаджанян рассказал, что с 15 наемными рабочими он расплатился еще в 2012 году, причем для этих целей предприниматель взял кредит в банке.

По словам предпринимателя, чиновники пояснили ему, что для того чтобы рассчитаться с ним, они должны заключить контракт с фирмой, выигравшей тендер, а индивидуальный предприниматель в свою очередь должен заключить договор с фирмой-генподрядчиком, где его работы, как субподрядчика, буду оплачены.

"Чиновники через лже-фирму, где не было рабочих, а только два директора, вывели из бюджета муниципальные деньги и не оплатили выполненный муниципальный заказ", - заявил Агаджанян.

"В период с 18 мая по 18 июня 2012 года я и моя бригада занимались реконструкцией внутригородских дорог от переулка Донецкий до переулка Тепличный в Адлерском районе города Сочи, в районе многоквартирного и индивидуального переселенческого фонда Веселое-Псоу, детского сада и школы № 100, включая улицу Худякова", - рассказал о проведенных работах Агаджанян.

Он также отметил, что когда работы были выполнены, выяснилось, что фирма из Калининграда, которая являлась генеральным подрядчиком, исчезла.

После этого Агаджанян обратился к чиновникам, однако они заявили, что с генеральным подрядчиком рассчитались и посоветовали предпринимателю обратиться в суд.

"Я понял, что меня обманули, и стал писать в правоохранительные органы, требовать возбудить уголовные дела. Но мне отвечали, что это гражданско-правовые отношения, и посылали в суд. Это длится уже пять лет", - рассказал Агаджанян.

В настоящее время фирма, которая была генеральным подрядчиком, признана банкротом, и с 2013 года проходит должником по полусотне исполнительных производств, которые закрыты приставами на основании ч. 1 п. 4 ст. 46 и ч.1 п.7 ст. 47 ФЗ "Об исполнительном производстве". Данные сведения о фирме-банкроте размещены в открытом доступе на сайте ФССП в банке данных исполнительных производств приставами разных регионов.

Необходимо найти директоров фирмы и чиновников, которые заключили с ними договор

По словам независимого от дела адвоката Михаила Беньяша, "согласно статьям 46 и 47 ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнить решения суда в отношении должника не представляется возможным, если "у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание", и если "должник признан банкротом".

"Пристав выносит постановления "О возвращении исполнительного документа взыскателю" либо об "Окончании исполнительного производства". И тогда шансов у взыскателя получить свои деньги - ноль. Данная схема фирм-однодневок, через которые отмываются деньги, и затем эти фирмы превращаются в банкротов, а их руководители исчезают, не нова. Говорить о том, что чиновники не знают об этих схемах, наивно. Поэтому, естественно, отвечать должны как чиновники, так и учредители таких липовых фирм, но найти их, как правило, невозможно, так как, набрав денег, исчезают и чиновники, и директора фирм... Новые чиновники говорят, что они не при чем и ничего не знали", - сказал адвокат корреспонденту "Кавказского узла".

По его словам, решить проблему можно, только разыскав директоров фирмы и тех чиновников, которые заключили с нею договор.

"Хотя закон и обязывает через торги допускать к конкурсам только лучшие фирмы, чиновники умудряются допускать "своих" левых конкурсантов, через которые и проходят отмывания бюджета по всей стране, а настоящие труженики остаются без зарплат и законных выплат", - сказал Михаил Беньяш.

В договоре, заключенном между генеральным подрядчиком и субподрядчиком (копия имеется в распоряжении "Кавказского узла"), сказано, что субподрядчик "принимает на себя обязательство своими силами, инструментами, механизмами выполнить строительно-монтажные работы по устройству покрытия пешеходной дорожки цементно-бетонной плиткой и установку тротуарного бордюрного камня". Кроме того, в договоре сказано, что "сумма по договору является ориентировочной и составляет на момент его подписания 1 000 000 рублей (один миллион рублей)".

По мнению независимого от дела адвоката Михаила Охрименко, по такому договору получить деньги невозможно.

Предприниматель может обратиться в суд, если между ним и генподрядчиком возникли проблемы

Роберт Агаджанян рассказал, что вместо чиновников, которые заключили контракт с генподрядчиком-банкротом, теперь работают другие люди.

"Это гражданско-правовые отношения. Предприниматель может обратиться в суд, если между ним и фирмой-генподрядчиком возникли проблемы", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" директор департамента строительства администрации Сочи Иван Бомбергер. Он не стал отрицать, что работы в селе Веселое выполнены и были приняты еще в 2012 году. Чиновник уверил, что администрация города "не может вмешиваться в отношения двух хозяйствующих субъектов".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"