Траурные мероприятия в Каспийске напомнили о 21-летней безнаказанности организаторов теракта

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Траурный митинг прошел сегодня в память о 68 погибших в Каспийске при взрыве жилого дома 16 ноября 1996 года. Исполнители и организаторы теракта не найдены по сей день. 

Взрыв в панельном жилом доме №58 по улице Ленина в Каспийске произошел в ночь на 16 ноября 1996 года и стал первым крупным терактом в истории Дагестана. Взрыв повредил все здание, половина квартир была полностью разрушена. Из 106 человек, находившихся той ночью в доме, погибли 68, в том числе 21 ребенок. Большинство погибших -  военнослужащие Каспийского особого погранотряда и члены их семей.

Жители Каспийска сегодня возложили цветы к мемориалу с именами жертв теракта, установленному на месте разрушенного дома. Среди участников траурного мероприятия были сотрудники Погрануправления ФСБ по Дагестану, чиновники городской администрации, студенты и школьники, сообщило ГТРК "Дагестан".

На траурный митинг пришла офицер медицинской службы Каспийского погрануправления Елена Залова, потерявшая в результате теракта мужа и троих сыновей. Женщина осталась жива, так как в ночь взрыва была на дежурстве.

"До сих пор в голове не укладывается, как можно взрывать дома, вокзалы, захватывать школы, больницы. Но, к сожалению, это происходит. Мы помним их, всех наших погибших", – процитировало слова Заловой РИА "Дагестан".

Траурный митинг завершился тремя залпами в воздух и минутой молчания.

Елена Залова регулярно участвовала в мероприятиях памяти жертв теракта. В 2011 году, когда отмечалась 15-я годовщина взрыва, женщина выразила сожаление, что виновные в теракте не понесли наказания. "Обидно и больно, что до сих пор никто так и не понес наказание за взрыв нашего дома. Следствие молчит, да оно и не завершено до сих пор "в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого", - сказала она тогда.

Уголовное дело по факту взрыва в Каспийске было возбуждено по статье о теракте. Следствие назвало основной версией преступления месть пограничникам со стороны криминалитета, пытавшегося организовать канал контрабанды на границе с Азербайджаном, также рассматривалась альтернативная версия о "чеченском следе". Расследованием занимались разные следственные подразделения, после передачи дела в следственный отдел ФСБ России по Северному Кавказу его материалы были засекречены. В 2003 году управление ФСБ РФ по Северному Кавказу сообщило, что расследование приостановлено, говорится в материале РИА "Новости" от 16 ноября 2016 года.

Во взорванном девятиэтажном доме 1991 года постройки жили около 200 человек. Семьи офицеров-пограничников были расселены в нем после создания в 1992-1993 годах Каспийского погранотряда, они заняли квартиры на четырех верхних этажах, отмечается в материале газеты "Коммерсант" от 19 ноября 1996 года.

Как писал "Кавказский узел",20-ю годовщину теракта в 2016 году жители Дагестана отметили вечером памяти в Национальной библиотеке в Махачкале. Директор дагестанского издания "Черновик" Магди-Магомед Камалов напомнил о спасателях, которым удалось вытащить из-под завалов живыми многих пострадавших. "Очень многому спасателям пришлось учиться на месте. Кранов нужных не было, чтобы мощность хорошая. Цепляет кран плиту, пытается поднять - стропы рвутся, плита падает обратно. Люди вокруг в один голос: "Ооох!" Даже через общий плач вот такой стон было слышно", - рассказал Камалов, присутствовавший в ноябре 1996 года на месте взрыва.

Автор: