Прокурор потребовал для Закаева 23 лет тюрьмы

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сегодня в ходе прений сторон прокурор попросил суд признать Хасана Закаева виновным в пособничестве в захвате заложников в театральном центре на Дубровке в 2002 году, а также удовлетворить все гражданские иски потерпевших.

Как сообщал "Кавказский узел", 22 ноября 2016 года обвиняемый признался в перевозке оружия для участников захвата здания театра, но заявил, что не знал о планах террористов. 1 марта суд отказался вернуть в прокуратуру дело Закаева, заявив об отсутствии нарушений в расследовании. Защита потерпевших раскритиковала работу суда по делу о теракте на Дубровке и призвала раскрыть состав использованного при штурме газа.

17 декабря 2014 года стало известно, что расследование уголовного дела по факту теракта во время мюзикла "Норд-Ост" возобновлено в связи с задержанием Закаева, находившегося в международном розыске. В декабре 2015 года дело Закаева было направлено в суд. Хасану Закаеву инкриминируется пособничество организаторам захвата Театрального центра на Дубровке. 

Заседание в Московском окружном военном суде началось с опозданием. Первым слово взял представитель прокуратуры, сообщает корреспондент "Кавказского узла", присутствующий на заседании.

В ходе прений сторон прокурор попросил суд назначить подсудимому наказание в виде 23 лет колонии строго режима. Также прокурор попросил суд удовлетворить все гражданские иски, поданные потерпевшими.

"Гражданские иски потерпевших удовлетворить в полном объеме", - заявил прокурор.

Всего было подано около 20 гражданских исков, пояснила корреспонденту "Кавказского узла" адвокат потерпевших Мария Куракина.

"Общая сумма составляет около 100 миллионов рублей", - отметила она.

"Потерпевшие недовольны ходом судебного процесса и проведенным расследованием"

В свою очередь адвокат потерпевших Игорь Зубер отказался комментировать корреспонденту "Кавказского узла" запрошенный прокурором срок.

"Для нас в этой истории важны совсем другие обстоятельства - нет ответов на многие вопросы. Очевидно, что обстоятельства смерти ряда заложников не будут установлены", - сказал Зубер.

По словам адвоката, потерпевшие не удовлетворены ни ходом судебного процесса, ни проведенным по делу расследованием.

"Во время судебного процесса не были установлены обстоятельства гибели каждого из заложников, действительная причина смерти. Кроме того, ни судом, ни следствием не установлено, кто руководил спасательной операцией, что за газ был применен, кто отдавал приказ его применить, каким образом оказывалась медицинская помощь пострадавшим. Люди, которые выжили, до сих пор не знают, какое вещество было к ним применено; в результате воздействия выжившие до сих пор страдают целым рядом заболеваний. Для нас (представителей потерпевшей стороны) крайне важно, чтобы ответственность за содеянное понес именно тот человек, кто совершил преступление, кто повинен в смерти людей, причинении им вреда здоровью", - подчеркнул Зубер.

Он также отметил, что "вынужден констатировать, что Российская Федерация не исполняет решение ЕСПЧ, несмотря на то, что дело находится на контроле в Комитете министров Совета Европы".

Напомним, что 22 сентября 2016 года Комитет министров Совета Европы (КМСЕ), рассмотрев поданный в августе отчет Минюста РФ об исполнении решения Европейского суда по правам человека 2011 года по "делу "Норд-Оста" выразил сожаление, что решение следственных органов РФ не открывать уголовное расследование "не ведет к исполнению постановления ЕСПЧ в этой его части", отмечается в размещенном в разделе "Справочник" на "Кавказском узле" материале "Террористический акт на Дубровке (23-26 октября 2002 года)".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"