Защита жалуется на ограничение доступа к материалам нардаранского дела

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Бакинском СИЗО у зампредседателя партии Народного фронта Азербайджана Фуада Гахраманлы отобрали копии материалов уголовного дела, а адвокату Аббаса Гусейнова следователи отказались выдать копии показаний полицейских.

Как писал "Кавказский узел", 26 ноября 2015 года в Нардаране в ходе спецоперации силовики задержали 14 человек, в том числе лидера движения "Мусульманское единство" Талеха Багирзаде. Это спровоцировало беспорядки, в ходе которых были убиты семь человек. 31 мая Багирзаде и группе других обвиняемых - всего 20 человек - было объявлено о завершении предварительного следствия. В числе обвиняемых зампредседателя партии Народного фронта Азербайджана Фуад Гахраманлы.

Талеху Багирзаде предъявлены обвинения в умышленном убийстве, терроризме, организации массовых беспорядков, незаконном обороте огнестрельного оружия и боеприпасов, в создании вооруженных формирований, возбуждении религиозной вражды, сопротивлении или применении насилия в отношении представителя власти и попытке насильственного захвата власти, а также организации действий, способствующих нарушению общественного порядка. Он находится под стражей.

Об ограничении доступа к части материалов уголовного дела заявил сегодня адвокат зампредседателя движения «Мусульманское единство» Аббаса Гусейнова Фариз Намазлы.

«Мы ознакомились с материалами уголовного дела по Нардаранским событиям. Однако заместитель начальника Следственного управления по тяжким преступлениям генеральной прокуратуры, руководитель следственной группы Парвиз Ибаев отказался предоставить нам некоторые материалы уголовного дела. Причиной тому он назвал то, что якобы эти материалы не имеют отношения к нам», - рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Фариз Намазлы.

По его словам, речь идет о материалах, касающихся 18 сотрудников полиции, признанных следствием потерпевшими.

По мнению Намазлы, сотрудники полиции признаны потерпевшими в то время, как никакого ущерба они не понесли.

«Нам не представили копию показаний полицейских, а также показаний других фигурантов дела. Нам сказали, что якобы эти показания не имеют отношения к защищаемому мной лицу. Аббасу Гусейнову представлены обвинения по 21 статье, включая применение насилия в отношении представителя власти, умышленное убийство, создание вооруженной группы. Сотрудников полиции признали потерпевшими как раз по этим обвинениям. Кроме того, Гусейнов вместе с другими подследственными обвиняется в создании незаконной вооруженной группы. Как же так получилось, что их показания не имеют отношения к Гусейнову?»  - задается вопросом адвокат.

Он считает, что следствие утаивает часть материалов уголовного дела для того, чтобы  ограничить возможности защиты к тщательной подготовке к суду.

По мнению Намазлы, указанное управление прокуратуры в последнее время все чаще прибегает к подобным действиям.

«До этого нам не выдали копии материалов по делу журналистки Хадиджи Исмайловой. Тогда я написал об этом генеральному прокурору, но ответа не получил. Сейчас также я обращусь к генпрокурору, ибо непредоставление копий документов дела является грубым нарушением права на защиту. Только одного этого факта достаточно, чтобы обратиться в Европейский суд по правам человека и выиграть дело», - отметил Намазлы.

Адвокат другого обвиняемого по этому делу – зампредседателя партии Народного фронта Азербайджана (ПНФА) Фуада Гахраманлы Немат Керимли заявил, что в Бакинском СИЗО-1 у его подзащитного отобрали копии материалов уголовного дела.

«Фуаду Гахраманлы позволили ознакомиться с материалами уголовного дела. Однако копии документов в СИЗО у него отобрали. Это абсолютно незаконно. Обвиняемый должен иметь возможность готовиться к суду. Это нарушение права на защиту», - сказал корреспонденту «Кавказского узла» Немат Керимли.

Эксперт в области права Намизад Сафаров считает неправомерными непредоставление адвокатам и обвиняемым отдельных частей и копий материалов уголовного дела.

«Защита должна иметь доступ к любым документам уголовного дела, что предусмотрено законодательством Азербайджана. Это важно для выстраивания общей тактики защиты. Ведь показания потерпевших являются основанием для признания подсудимого виновным. Поэтому он должен иметь возможность посредством своего адвоката подготовиться к суду и опровергнуть выдвинутые против него обвинения», - заявил корреспонденту «Кавказского узла» Намизад Сафаров.

Представители Следственного управления по тяжким преступлениям генеральной прокуратуры Азербайджана оказались недоступными для комментариев.

Случаи преследования активистов в регионах Кавказа, освещаемые "Кавказским узлом", собраны на специальной тематической странице "Преследование активистов". В разделе "Справочник" опубликован материал "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"