Силовики должны быть готовы к увеличению террористической угрозы от ИГ, считают эксперты

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

"Исламское государство" (ИГ), запрещенное и признанное террористической организацией, объявило джихад России. Эксперты считают, что силовики должны быть готовы к худшему развитию событий, деятельность ИГ на Кавказе продолжится, однако количество терактов в ближайшее время не возрастет.

"Исламское государство" - ИГ, ранее ИГИЛ. Организация признана террористической, и ее деятельность запрещена в России, США, Турции и ряде других стран. В интернете появилась аудиозапись, на которой представитель ИГ Абу Мухаммад аль-Аднани призвал бороться с российскими войсками, а исламистов организовывать террористические акты на территории страны.

Рощин: деятельность ИГ на Кавказе будет продолжаться

Российские силовые структуры должны быть в курсе происходящего и готовиться к худшему, считает старший научный сотрудник Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института востоковедения РАН, профессор Михаил Рощин.

"ФСБ ответит точнее, есть ли потенциальные угрозы, так как силовики активно работают в Дагестане, где не так давно проходил ряд КТО. Активность продолжается, но то, что на Северном Кавказе будет развернут новый фронт да еще и с занятием крупных территорий, даже хотя бы в пределах Дагестана, выглядит очень маловероятным. Впрочем, деятельность будет продолжаться", - рассказал Рощин.

Со вступлением в борьбу с организацией России ИГ несет серьезные потери, перспективы "кажутся не очень хорошими", считает эксперт.

"Единственное, что остается непонятным, так это позиция Турции, которая пока что ясно ничего не заявила. Если же и эта страна вступит в борьбу с ИГ, то перспектив у него я никаких не вижу", - отметил Рощин.

Основная проблема ИГ, с которой столкнется организация на территории России, - это отсутствие коммуникационных связей, из-за чего станет сложной координация силами, предположил Рощин. Впрочем, у РФ слабо налажены контакты с другими странами, которые борются с терроризмом.

"В частности, речь идет о США. Конечно, вряд ли американцы будут поддерживать ИГ, но связь спецслужб очень важна", - сказал Рощин.

Ярлыкапов: всплеска террористической активности в ближайшее время ждать не надо

Старший научный сотрудник Центра этнополитических исследований Института этнологии и антропологии РАН Ахмет Ярлыкапов считает, что объявление джихада нужно воспринимать "очень серьезно", поскольку ИГ на Северном Кавказе почти полностью вытеснило "Имарат Кавказ" (признан в России террористической организацией, - прим. "Кавказского узла").

Тем не менее, сейчас проводить крупные операции и теракты у ИГ возможности нет, так как наладка собственной сети, особенно террористической, наладка логистики и поставок оружия, а также финансирования занимает "очень много времени и средств", считает он.

"Всплеска террористической активности в ближайшее время ждать не надо, но работа по постройке фундамента для деятельности ИГ на Северном Кавказе идет, связи налаживаются. Силовики должны быть готовы к тому, что подполье может активизироваться в любой момент, не дремлет и пропаганда ИГ", - заключил Ярлыкапов.

Амелина: есть сомнения в авторитете ИГ

"Мы не правы, когда обсуждаем информационные поводы, которые нам подбрасывает пропагандистская машина ИГ либо других радикальных группировок", - считает секретарь-координатор Кавказского геополитического клуба Яна Амелина.

По ее словам, "в бытность "Имарата Кавказ" журналисты и экспертное сообщество обсуждали опубликованные "имаратчиками" видеоролики с внутренними склоками и странными заявлениями". "Сейчас то же самое происходит вокруг ИГ", - рассказала Амелина.

Объявление джихада ИГ нужно рассматривать обстоятельно, прежде всего, обратив внимание на авторство сообщения, добавила эксперт.

"ИГ – это вообще кто? Организацию не признал ни один крупный исламский богословский орган – ни в России, ни в мире. Все теологии, включая Саудовскую Аравию, которая, считается, "крышует" радикальных исламистов, не признали легитимности ИГ. И не признают. А так объявление джихада ИГ звучит не громче, чем объявление джихада мной или вами", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Амелина.

Призыв ИГ вряд ли повлияет на ситуацию на Северном Кавказе, в частности, и в России в целом, так как нет необходимых ресурсов; радикальные исламисты, руководствуясь здравым смыслом, вряд ли прибегнут к решительным действиям.

"Возможностей существенно меньше, чем 5-10 лет назад. Тем не менее, чувствовать себя в безопасности нельзя – опасность грозит не только России, но и другим государствам. Теракты происходили даже в Советской России – даже максимально жесткая система, тоталитаризм не смогли уничтожить угрозу. Что говорить о нынешней системе, сейчас появился религиозный фактор", - сказала Амелина.

Пропаганда ИГ, признанного в России террористической организацией, работает "очень хорошо", отметила эксперт. "Но поддаваться на угрозы нельзя… Важно понимать, что отказ от активной политической деятельности на Северном Кавказе от терактов не спасет", - закончила Амелина.

На тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата" публикуются материалы о влиянии ближневосточной войны на ситуацию в регионах Кавказа.

источник: корреспондент "Кавказского узла"