В Ростове-на-Дону свидетель обвинения по делу Амирова заявил о пытках в СИЗО

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Ростове-на-Дону Северо-Кавказский окружной военный суд 28 апреля допросил по делу Саида Амирова и Юсупа Джапарова свидетелей обвинения - бывшего помощника прокурора Кизляра Магомеда Абдулгалимова и его водителя Мурада Алиева. Абдулгалимов заявил, что подвергался пыткам в СИЗО в Дагестане. Алиев рассказал об обстоятельствах, при которых он узнал о покупке вооружения, использовавшегося, по версии следствия, при подготовке теракта, передает корреспондент "Кавказского узла".

Напомним, отстраненный от должности мэр Махачкалы Саид Амиров и его племянник Юсуп Джапаров обвиняются в подготовке к теракту и причастности к убийству следователя Арсена Гаджибекова. Амиров называл уголовные дела в его отношении сфабрикованными. Оба подсудимых не признали свою вину. 24 апреля в Северо-Кавказском окружном военном суде прошло первое заседание по этому делу.

Первым 28 апреля был допрошен свидетель Мурад Алиев, работавший до ареста водителем у занимавшего на тот момент должность помощника прокурора Кизляра Магомеда Абдулгалимова, также сегодня находящегося под следствием – он был арестован 26 октября 2012 года. (Ему, в частности, инкриминируется покушение на убийство сотрудницы республиканской прокуратуры Натальи Мамедкеримовой 19 июля 2011 года. Следствие полагает, что Абдулгалимов был организатором нападения. "Кавказский узел" не располагает комментариями представителей Магомеда Абдулгалимова в связи с версией следствия).

Алиев в своих свидетельских показаниях отвечал сначала на вопросы обвинения, а затем поочередно – адвокату Владимиру Постанюку, подсудимым Джапарову и Амирову. По словам Мурада Алиева, в ходе дознания на него не оказывали психологического и физического воздействия, а побои и следы от них, что зафиксировано в его деле, он получил при задержании.

Мурад Алиев показал, что слышал, как его шеф Магомед Абдулгалимов, тогда еще помощник прокурора Кизляра, с кем-то из своих приближенных говорил, что Юсуп Джапаров просил его достать для каких-то целей ПЗРК (переносной зенитно-ракетный комплекс). Напомним, по версии следствия, обвиняемые намеревались организовать атаку на самолет, в котором мог находиться руководитель регионального отделения Пенсионного фонда Дагестана Сагид Муртазалиев, из ПЗРК "Стрела".

По словам свидетеля, Абдулгалимов покупал пистолеты, винтовки и пулеметы. Некоторые из пистолетов в подарочном исполнении экс-помощник кизлярского прокурора дарил кому-то из гостей, какое-то оружие оставлял в своей коллекции. А с какой целью приобреталось другое оружие, и где оно хранилось, Алиев не знает.   

По словам Алиева, еще в 2012 году он начал собирать информацию о своем начальнике, для чего стал периодически вести диктофонные записи. Позже эти записи были переданы следствию.

Свидетель обвинения Абдулгалимов: в СИЗО применялись пытки и избиения

Следующим в суд для дачи показаний был приведен под конвоем Магомед Абдулгалимов, занимавший до ареста должность помощника прокурора Кизляра. Перед началом допроса Магомед Абдулгалимов обратился к суду с просьбой дать время на консультацию с адвокатом относительно показаний. Суд удовлетворил его ходатайство.

С ходатайством о рассмотрении дела в закрытом режиме перед дачей показаний Магомеда Абдулгалимова выступил его адвокат. По словам адвоката, такая просьба обусловлена тем, что его подзащитный опасается за свою жизнь и безопасность своих близких. Суд в удовлетворении ходатайства отказал.

Магомед Абдулгалимов во время судебного процесса заявил о пытках электротоком и избиениях в СИЗО в Дагестане. По его утверждению, в СИЗО ему ни разу не позволили встретиться с адвокатом. Затем он высказал ходатайство к  военным прокурорам записать свои показания и приобщить их к делу для расследования.

В Дагестане Абдулгалимов, как он сам сказал в суде, не доверял сотрудникам правоохранительных органов, и потому молчал, не давал показаний. Летом Абдулгалимова этапировали в Москву, где ни пыток, ни психологического или иного давления к нему не применялось, и он начал давать показания по делу Амирова.  

По словам Абдулгалимова, Амиров встречался с ним лично после того, как их познакомил племянник Амирова Юсуп Джапаров.

Экс-помощник прокурора Кизляра Магомед Абдулгалимов на судебном процессе сообщил, что подсудимый Саид Амиров обещал ему пост мэра Каспийска за содействие в приобретении ПЗРК "Стрела-2М". Но он лишь частично выполнил просьбу Амирова, раздобыв заказанный ПЗРК. Узнав же, что оружие предназначается для совершения теракта с целью физического устранения главы Пенсионного фонда Дагестана Сагида Муртазалиева, не стал передавать его заказчику.

Обвиняемые заявили о недостоверности показаний свидетелей

Саид Амиров категорично заявил, что никогда не встречался с Магомедом Абдулгалимовым.

В свою очередь Юсуп Джапаров заявил, что никогда с Абдулгалимовым не ездил смотреть на ПЗРК, о чем заявил свидетель.

По мнению адвоката Владимира Постанюка, на свидетелей обвинения, в их числе и Магомеда Абдулгалимова, оказывалось физическое и психологическое давление, их показания были получены под пытками. Мурад Алиев в своих свидетельских показаниях, "мягко говоря, не в полной мере говорит всю правду, которую необходимо говорить, но это пусть будет на его совести", добавил адвокат.

"Самое важное мы установили - что все основано на неких предположениях, а не на конкретных фактах", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Владимир Постанюк.

Следующее заседание суда назначено на 10.00 29 апреля.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями стороны обвинения относительно хода судебного процесса, а также представителей следствия в связи с заявлениями Магомеда Абдулгалимова о пытках.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"