Массовый митинг в Махачкале вызвал большой резонанс в соцсетях и блогах

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Прошедший 25 ноября в Махачкале многочисленный митинг против похищений и произвола правоохранительных органов  широко освещался в Интернет-СМИ и социальных сетях и стал одной из наиболее обсуждаемых тем последних дней в северокавказской блогосфере.

Как сообщал "Кавказский узел", 25 ноября на митинг против похищения людей и произвола силовиков на площади у здания Русского театра в Махачкале собралось, по разным оценкам, от 2,5 до 3 тысяч человек. Организаторами акции были родственники похищенных людей и общественные организации "Союз Справедливых", "Дагестан - территория мира и согласия" и "Ахлю Сунна". 

"Кем заказан этот беспредел?"

Акция началась с шествия жителей республики к месту проведения митинга. По дороге к площади у Русского театра и в ходе митинга участники акции постоянно организованно выкрикивали "Аллаху Акбар" ("Аллах велик"), а речи практически всех выступающих начинались с мусульманских приветствий.

В руках митингующих были плакаты с надписями "Они мучили их лишь за то, что они уверовали в Аллаха великого и достахвального!", "Мусульмане устали от беспредела спецслужб!", "Отпустите наших сыновей!", "И какой у меня выход?!", "Сегодня наших сыновей и братьев, завтра - ваших!", "Кем заказан этот беспредел?" и другими.

В начале акции организаторы призвали ее участников к порядку и спокойствию, отметив, что на месте проведения митинга могут быть провокаторы.

"Диалог – то, с чего начинается решение проблем"

Перед началом митинга на месте его проведения наблюдалось большое количество вооруженных людей в форме. На митинг прибыли представители прокуратуры и Следственного комитета республики, а также первый вице-премьер Дагестана Ризван Курбанов, которому было дано слово.

В самом начале выступления Курбанов был освистан участниками митинга, однако ведущий акции призвал всех к спокойствию. "Здесь мы никого не опускаем и не поднимаем, - сказал он. - Пусть человек выскажет свою точку зрения".

Курбанов предложил митингующим выслушать его, если они хотят диалога. "Диалог – это то, с чего начинается решение проблем. Да, есть ошибки в системе, есть сбои и нарушения закона. Но мы сегодня определяем, что это неправильно, боремся с этими вопросами", - сказал он.

Курбанов заявил, что ни одно заявление о правонарушениях силовиков не остается без внимания и что любой человек может попасть к нему на прием. Однако когда ведущий митинга спросил у участников, верят ли они Ризвану Курбанову, собравшиеся скандировали: "Нет, не верим".

"Никакого ответа об убийстве моей снохи"

После выступления Курбанова слово взял житель Хасавюрта Маматхан Байсултанов. Пожилой мужчина эмоционально рассказал, что лично был на приеме у Курбанова, который принял его хорошо, "в соответствии с дагестанскими обычаями". "Но никакого ответа об убийстве моей снохи до сих пор не дал", - заявил он.

Также в ходе митинга выступила жительница Дагестана, рассказавшая об убийстве ее дочери-мусульманки, у которой остался грудной ребенок.

Участники акции приняли резолюцию, в которой также, как и в резолюции митинга 21 ноября, отмечено, что в республике идет настоящая гражданская война, и доля ответственности за сложившуюся ситуацию ложится на сотрудников правоохранительных органов, которые в своей работе практикуют незаконные методы работы.

В конце митинга его ведущий отметил: "Сегодня мы доказали, что мы не рабы. Сегодня митинг проходит грамотно и цивилизованно, давайте и дальше проводить их так, чтобы на нас не говорили, что мы нарушители порядка. Это я считаю началом изменений в Дагестане в лучшую сторону, чтобы на этой земле установился мир и порядок". Оратор отметил, что если требования митингующих не будут выполнены, масштабные митинги протеста будут проводится каждую пятницу. 

Завершая митинг, ведущий предложил всем собравшимся "аккуратно и организованно" разойтись, "поскольку настало время молитвы". Он также посоветовал не уходить по одиночке, а только группами.

После митинга оргкомитет акции и созданная из жителей республики комиссия провели встречи с представителями власти и правоохранительных органов.

"Митинг во многом оказался символичен"

Митинг, прошедший 25 ноября в Махачкале, получил широкий резонанс в сети Интернет, где заранее были созданы посвященные акции страницы в Twitter и Facebook. Многие присутствовавшие на митинге вели "онлайн-репортажи" в социальных сетях. Активное обсуждение происходящего продолжалось в блогосфере и после окончания митинга, в Интернет были выложены десятки видеороликов.

По мнению дагестанского адвоката и блогера Расула Кадиева, митинг в Махачкале "проходил в яркой символической обстановке". "Во-первых он проходил на "подмостках" Русского театра; во-вторых он проходил рядом с кукольным театром; в-третьих он проходил напротив научной библиотеки, где заседали дагестанские и азербайджанские хакимы; в-четвертых, в кадре мелькают билборды "ЕдРа"; и над всем этим периодически ровным тысячным хором раздавалось - Аллагу Акбар (Аллах Велик). Но это не было фарсом, это скорее трагедия, политическая трагедия", - пишет он в своем посте "Когда закон не работает, взывают к Всевышнему" на страницах Живого Журнала.

"Критиковать легко, а чтобы я сделал? - отмечает Кадиев. - В первую очередь, нам нужно создать механизм активного взаимодействия полиции с населением и не при помощи СМИ, а в личном контакте. На месте руководства МВД я бы обязал все поселковые ПОМ ввести обязательные встречи с джамаатом села каждые две недели. Ну и, хоть и поздно, но все же создал бы ту комиссию, о которой говорил на митинге Р.Курбанов с целью выяснения причин пропажи людей". 

"Дагестан превращается в Египет"

С тем, что в прошедшей акции наблюдается много символов, согласен и пользователь kiyas. "Превращение Дагестана в Египет (учитывая последние происходящие там события) особо не радует,- пишет он в комментарии на пост Расула Кадиева. - Так было всегда: кому-то война - это действительно война, а кому-то - мать родна. Толпа всегда выступала в качестве топлива истории; сливки с политических процессов снимали умные и грамотные левади, умеющие разбираться в законах власти и нуждах людей". 

"К сожалению, полиция (весь силовой блок) привыкла разговаривать приказами и органически не понимает и не принимает слово "диалог", "консенсус", "взаимное уважение" и пр. У них только одно: "я тебе сказал что ты не прав, значит ты не прав и живешь только потому, что я тебе позволил!", - высказал свое мнение блогер под ником proxodimez.

Пользователь также отмечает, что политики "должны были первыми идти вперед и требовать защиты прав", но они этого не делают. "А вот если бы протирающие штаны в НС РД депутаты регулярно поднимали бы эти вопросы на должном уровне, реально отстаивали интересы общества, а не своего кошелька и желудка, то ни этого митинга, ни ежедневных убийств мы бы не видели", - уверен он. 

"Без вины виноватые"

"Митинги вряд ли возникают на голом месте: потому что "соросы" решили скинуть власть. Вполне вероятно, что "соросы" потом пользуются ситуацией, но митинги против произвола силовиков в Дагестане становятся пугающей тенденцией дня сегодняшнего", - пишет john_rend в своем посте "Пятница против беспредела".

"То, что митингующие митингуют для власти и общественности, еще и признак зарождающегося гражданского общества (ГО). Пусть кому-то и не нравятся лица, представляющие это ГО, и на это общество оскаливаются всей мощью полицейской машины. Говорят о чуть ли о соотношении 1:1 количества митингующих и сотрудников органов (право)порядка, которые взяли в кольцо (право)верных. Ля иляха илля ллах и Аллах Акбар, которые доносились по центру Махачкалы - признак и запах мусульманского движения сопротивления Зульму (насилию, несправедливости - прим. "Кавказского узла")", - отмечает блогер. - За спинами митингующих - афиша спектакля, как будто на злобу дня: "Без вины виноватые".

Журналист и блогер Нариман Гаджиев, директор РИА "Дагестан", на своей странице в Живом Журнале рассказал о том, как проходила встреча группы митингующих с представителями власти.

"До 11 вечера шли напряженный переговоры сначала у министра МВД, потом с заместителем Председателя Правительства Ризваном Курбановым и, наконец, у Президента Магомедсалама Магомедалиевича, снимать не разрешили, причем не разрешила именно сторона митингующих, а жаль на самом деле, - пишет он. - Я понимаю, когда власть хочет, чтобы переговоры были кулуарными, но когда митингующие - это не совсем нормально, так как сама суть митинга - это привлечь внимание к проблеме".

Как писал "Кавказский узел", 21 ноября в Махачкале на площади у Аварского театра также прошел митинг, в котором приняли участие родственники похищенных людей, а также жители поселка Шамхал, где 19 ноября было задержано несколько человек. Именно тогда организаторы акции тогда заявили, что 25 ноября на центральной площади Махачкалы состоится еще более масштабный митинг.

Автор: