Раненый в ходе спецоперации в Дагестане местный житель остается в реанимации

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В реанимации Кизлярской городской больницы врачи борются за жизнь 20-летнего жителя дагестанского села Цветковка Магомедрасула Гайдарбекова, который по оценке врачей находится в крайне тяжелом состоянии.

Мужчина случайно оказавшись на месте проведения спецоперации 6 июня, недалеко от села Серебряковка Кизлярского района был тяжело ранен.
Помимо него в больницу попало еще семь гражданских лиц и двое
военнослужащих. Трое из них скончались.

"Гайдарбекова привезли первым, он находился без сознания, без пульса и давления. Ему поставили искусственную вентиляцию легких, остановили кровотечение. Он сейчас находится в реанимации в крайне тяжелом состоянии. У него черепно-мозговая травма, большая рана на голове. Нет никаких рефлексов, реакций. Хотя гемоглобин держит, давление не плохое", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" заведующий хирургическим отделением Кизлярской городской больницы Казим Раджабов.

Он отметил, что 6 числа врачи больницы были готовы к приему больных,
поскольку им в 21.30 им сообщили, что идет спецоперация. А пострадавших привезли в полночь. "От Кизляра до Серебряковки - 40 километров. Прошло 2 часа, пока раненых нашли, поместили в скоруюппомощь, везли в больницу. За это время жизненно важные органы без давления начинают отказывать. В течение полтора часа, если давление ниже сорока, мозг отказывает", - прокомментировал хирург.

Как рассказала заместитель главного врача Кизлярской городской больницы Надежда Ахмедова, в стационаре в ночь с 6 на 7 июля было доставлено 9 человек. Из них семеро гражданских и двое военных. По ее словам, в стационаре скончались трое: военный и двое гражданских лиц. "Еще одного привезли в больницу уже мертвым", - отметила она.

Курбан Магомедов 1979 года рождения умер на операционном столе ночью 7 июля. За жизнь Ахмеда Абдулгаджиева 1993 года рождения врачи
боролись до следующего полудня. Он скончался в реанимации в 14.00 часов 8 июня.

"У Ахмеда Абдулгаджиева была на спине большая рана - отверстие диаметром 4 на 8 сантиметров. Предположительно от пули крупнокалиберного пулемета или от осколка, - затруднился уточнить собеседник. - Хотя ранения, оторванное легкое, перелом трех ребер, раздробленная лопатка, переломы обеих костей голени, ушиб головного мозга, были несовместимы с жизнью, врачи сделали все, что могли: удалили легкое, остановили кровотечение. Операция продолжалась 4 часа. Ситуацию осложняло то,  что он был без пульса, и давления, потерял много крови.

"Приходилось поддерживать давление хотябы до шестидесяти, и продолжали операцию. Капали кровь и кровезаменители, потом перевели в реанимацию".

Как рассказал врач-травматолог отделения травматологии Кизлярской
городской больницы Муслим Мирзаев, ночью 6-7 июня с 23:00 часов и до
00:50 в травматологическое отделение поступило трое пострадавших. У жителя села Цветковка Тадждина Тадждинова было сквозное огнестрельное ранение левого предплечья. Житель села Большая Орешевка 1994 года
рождения получил осколочное ранение правого предплечья. Житель села
Цветковка Магомедрасул Лабазанов 1986 года рождения был доставлен с мино-взрывной травмой ноги, осколочным ранением правого плечевого сустава, перелом кости. "Были сделаны все необходимые процедуры, хирургическая обработка ран. Состояние всех троих пациентов стабильной средней тяжести", - отметил  Муслим Мирзаев.

24-летний фермер Магомедрасул Лабазанов рассказал об обстоятельствах своего ранения, "когда они с ребятами на двух машинах ехали в Цветковку в тот злополучный день 6 июля". Он находился за рулем жигули шестой модели. "Как только проехали мост недалеко от села Большая Орешевка, в нас начали стрелять. Сначала обстреляли ехавший впереди автомобиль друга, потом стали стрелять в нашу сторону", - рассказал он.

Магомедрасул Лабазанов был ранен, потерял управление автомобилем и врезался в дерево. Пуля прошла насквозь в области предплечья, раздробив кость. Таждин Таждинов, который сейчас тоже лежит в Травмотологии,  находился на машине Лабазанова.

"Когда мы пытались выбраться из машины, взорвалась граната. Я был контужен и пытался выбраться из машины с той стороны, откуда велся огонь. Брат по имени Махмуд по счастливой случайности не был ранен, вытащил меня из машины с другой стороны. Мы поползли в канаву с водой, потом брат потащил меня наверх, и примерно минут 30 укрывались за обочиной возле моста", - сказал он.

По словам источника, недалеко лежали и другие люди, пассажиры "Газелей", случайно оказавшихся на месте боестолкновения. Женщины в истерике кричали, плакали, просили, чтоб не стреляли. "Кто-то из кустов, нам сказал, чтоб мы встали и ушли, что в нас ни кто не будет стрелять. Мы не видели того, кто это говорил. Братишка хотел дальше меня тащить, поскольку я уже терял сознание. Как только он поднялся, снова началась стрельба", - рассказывает он.

Они по телефону позвонили дяде, что приехал забрать их. Потом дядьке позвонили, он со стороны Большой Орешевки отправил машину.  Они положили меня в эту машину, на пути в Большую орешевку встретили, машину скорой помаши, куда меня и переложили. Врачи сделали укол и привезли в больницу. В первом часу ночи я уже находился в больнице.

"Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику происходящих там инцидентов.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"