Жительница Махачкалы заявила об исчезновении мужа

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Махачкале исчез местный житель Руслан Курбанов, 1976 года рождения, уроженец села Верхний Дженгутай Буйнакского района. Вечером 20 июня он ушёл на работу и домой не вернулся, сообщила его супруга Хадижат Раджабова. По ее словам, по состоянию на 5 июля уголовное дело по факту исчезновения её мужа не возбуждено, его местонахождение остается неизвестным.

Согласно информации Раджабовой, Руслан Курбанов работал таксистом в махачкалинской фирме "Лауман". Он ушел на работу 20 июня около 19:00. Диспетчер последний раз слышала его голос по рации около 3:45 ночи 21 июня: в этот момент Курбанов принял вызов и должен был выехать в течение 15 минут. Однако по адресу он так не приехал, говорится в поступившем в редакцию "Кавказского узла" сообщении правозащитного центра "Мемориал".

Около полудня друзья начали искать его по маршруту движения такси, затем отправились в Ленинский РОВД. Там им сообщили, что утром машину Курбанова нашли сожженной в камышах, около морского побережья, недалеко от ресторана "Оазис" (между Каспийском и Махачкалой). О том, что на берегу Каспийского моря горит машина, утром 21-го в полицию позвонил местный житель. Он рассказал, что открыл салон, но внутри никого не было, после этого машина разгорелась с такой силой, что её уже невозможно было спасти.

Возле машины была обнаружена тропинка со свежими отчётливыми следами двоих мужчин. Как сообщили в правоохранительных органах Хадижат Раджабовой, собака след ее мужа не взяла.

Примерно через неделю после исчезновения Руслана Курбанова Хадижат ночью позвонили неизвестные люди с неизвестного ей номера, затем с него же пришло пустое сообщение. Когда жена перезвонила, трубку сняли, но молчали, затем пришло СМС: "Пока не звони".

Когда соседка по просьбе Хадижат снова перезвонила на этот номер, ответившая женщина на аварском языке объяснила ей, что Руслана держат где-то в Кизлярском районе на даче, за городом. Кто держит и зачем, не объяснила, помощь не предлагала, выкупа не требовала.

Хадижат Раджабова передала эту информацию и номер телефона правоохранительным органам, однако ни о местонахождении её мужа, ни о возбуждении уголовного дело по факту его исчезновения до сих пор ей неизвестно.

Комментариев представителей правоохранительных органов относительно расследования этого дела у "Кавказского узла" пока нет.

Отметим, что сообщения об исчезновениях жителей республики поступают довольно часто. Так, 4 июля ушел на работу и не вернулся домой житель Махачкалы Шамиль Джаватов. Родственники утверждают, что к ним поступила информация, что Джаватов находится в шестом отделе МВД Дагестана, хотя в структуре уверяют, что ничего не знают о судьбе Шамиля.

25 июня в Хасавюрте был похищен руководитель торговой компании ООО "Пиво-маркет", представитель компании "Пиво Эфес" в Дагестане Муратбек Муратбеков. 2 июля он был освобожден на условиях прекращения бизнеса. В тот же день в окрестностях поселка Кировского района Махачкалы был найден избитым житель селения Хутраха Цунтинского района Давуд Исрапилов, который считался пропавшим с 24 июня.

Как сообщал "Кавказский узел", по официальным данным, в СКФО не раскрыто более 2000 случаев исчезновения людей. Об этом на выездном заседании Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, состоявшемся 1-2 июня в Махачкале, проинформировала начальник отдела управления Генпрокуратуры по СКФО Ольга Меньшикова.

"Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику происходящих там инцидентов.

Автор: